Project Description

Здесь размещена программа обучения, соответствующая формальным требованиям.

Цены, порядок действий при прохождении программы и т.д. можно посмотреть здесь. Если появились вопросы — свяжитесь с нами, мы отвечаем быстро!

Цель и результаты обучения

На данную программу желательно поступление слушателей, которые уже освоили СДО Moodle (ЛМС-3) на продвинутом уровне. Однако возможно зачисление и успешное обучение слушателей с хорошими входными компьютерными навыками и навыками иллюстрирования и конспектирования текстов.

Целью программы является выработка навыков визуализации обучающих материалов в электронных курсов по всем основным направлениям:

  1. Разработка опорных конспектов по существу материалов, а также перевод их в электронную форму в виде произвольных схем и в виде интеллект-карт.
  2. Подбор иллюстративных материалов: изображений, видео, гиф и других, приемы их простейшей обработки, применение в электронных курсах.
  3. Создание графиков различных типов, в т.ч. непривычных, в т.ч. с применением онлайн-сервисов.
  4. Создание инфографики с помощью онлайн-сервисов.
  5. Поиск и освоение сервисов визуализации, совместимых с СДО Moodle (ЛМС-3), помимо H5P. Их есть!

При успешном освоении программы вы приобретаете не только те компетенции, которые очевидным образом вытекают из перечисленных разделов программы — например, поиск и обработка изображений, — но и компетенции самостоятельного исследования и освоения новейших разработок в сфере ЭО и ДОТ.

Соответственно, Вы приобретаете квалификацию, которая соответствует 8-му уровню по НРК (Национальной рамке квалификаций) и описана в профессиональном стандарте преподавателя высшей школы как I/04.8 «Разработка научно-мето­дического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП».

Еще одним результатом Вашего обучения является Ваш электронный курс, полностью визуализированный — интересный студентам и убедительный для коллег.

С позиций формального подхода к результатам обучения целью реализации программы является формирование у слушателей компетенций преподавателя-методиста для разра­ботки и профессиональной поддержки специалистов, участвующих в реализации кури­руемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессио­нальной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП (код трудовой функции по ПС I/03.7, уровень квалификации 7.3).

Формируемые компетенции позволяют слушателю эффективно визуализировать обучающие материалы и электронные курсы или их фрагменты, добиваясь на этой основе существенного улучшения восприятия и понимания учебного материала и повышения качества обучения. Уровень подготовки по окончании освоения программы позволяет также оказывать помощь коллегам в этой сфере.

Как происходит обучение

Технология обучения – преимущественно дистанционная, очные занятия и вебинары проводятся по необходимости (запросу группы).

Индивидуальные консультации по моментам, не отраженным в обучающих материалах курса, проводятся без ограничений.

Обучение визуализации электронных курсов в СДО Moodle происходит сразу в СДО Moodle последней версии. Многие навыки вырабатываются исподволь, что улучшает результаты обучения.
Все обучающие материалы размещены в соответствующем электронном курсе, что позволяет обучаются преимущественно дистанционно (при желании). Материалы постоянно обновляются, за счет этого поддерживается актуальный уровень квалификации.
Вы получаете доступ к примерам электронных курсов и изобретательным способам применения инструментов визуализации в СДО Moodle.
Ответы на возникающие вопросы можно получить оперативно, чаще всего – по скайпу в режиме показа экрана.

Срок обучения 1,5 месяца
Форма обучения Заочно-дистанционная
Стоимость 5 600 р./чел. При обучении более 20 слушателей от одной организации заключается корпоративный договор с отдельной ценой.
Трудоемкость обучения ЗЕ 2 з.е. (36 ч), 1 ECTS
Профессиональный стандарт Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, утвержденный Приказом Минтруда России от 08.09.2016 N 608н.
Трудовая функция ПС I/04.8, уровень квалификации 8.1: разработка научно-мето­дического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП

При очном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

п/п

Наименование модулей Трудоемкость для слушателя
Всего, час Аудитор­ные заня­тия, в т.ч. Дистанци­онное обу­­че­ние, в т.ч. Формы аттестации
лекции Практические занятия Практические работы и/или стажировка, час
1. История иллюстраций, схематизации, инфографики 4 2 2 Линия времени
2. Основы презентации данных 6 2 2 2 Презентация
3. Схематизация образовательного контента 8 2 2 4 Опорный конспект

Интеллект-карта

4. Основы инфографики 8 2 2 4 Инфографи­ка по курсу
5. Сервисы для визуализации образовательного контента 8 2 2 4 Задания по работе с сервисами
6. Итоговая аттестация 2 2 Защита визу­ализирован­ного курса
ИТОГО: 36 10 8 18

При заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

п/п

Наименование модулей Трудоемкость для слушателя Формы аттестации
Всего, час Дистанци­онное обу­­че­ние, в т.ч.
Теорети­ческий материал Практи­ческие занятия
1. История иллюстраций, схематизации, инфографики 4 2 2 Линия времени
2. Основы презентации данных 6 2 4 Презентация
3. Схематизация образовательного контента 8 2 6 Опорный конспект

Интеллект-карта

4. Основы инфографики 8 2 6 Инфографи­ка по курсу
5. Сервисы для визуализации образовательного контента 8 2 6 Задания по работе с сервисами
6. Итоговая аттестация 2 2 Защита визу­ализи­ро­ван­ного курса
ИТОГО: 36 10 26
№ темы Темы и разделы Изучаемые вопросы
1. История иллюстраций, схематизации, инфографики
1.1 История иллюстрирования и история технической иллюстрации История иллюстрирования текстов. История технической иллюстрации. Развитие иллюстрирования технической иллюстрации в наше время. Влияние программных сервисов на применение иллюстраций различных видов в обучающих материалах.
1.2 История схематизации, рас­цвет схематизации в 21 веке Схемы и схематизация. Типы схем.

Основные сервисы для составления схем

1.3 История инфографики Инфографика как особая сфера визуализации информации. Статичная и интерактивная инфографика. Развитие ИКТ как фактор расцвета инфографики.
2. Основы презентации данных
2.1 Содержание презентации данных Тема, цель (основная и дополнительная, явная и скрытые), сценарий презентации. Учет целевой аудитории. Примеры и реше­ния. Цветовая гамма презентации. Шаблоны презентации и изменение моды на них. Шриф­ты. Доля текста в презентации. Подбор иллюстраций.

  • В обучении целевая аудитория тоже есть: для студентов эффективны несколько иные приемы, чем для магистрантов или слушателей корпоративных учебных центров. Учет целевой аудитории в обучении достаточно прост, поэтому его стоит сделать.
2.2 Структура слайда Структура слайда: элементы слайда, соотно­шение площади элементов, современные тенденции изменения структуры и общего вида слайдов.
2.3 Программы и сервисы для создания презентаций Сервисы для разработки сценария презента­ции. Сервисы для дизайна презентаций. Сер­висы для размещения презентаций онлайн.
2.4 Использование в СДО отдель­ных слайдов и презентаций Использование в СДО отдель­ных слайдов и презентаций
3. Схематизация образовательного контента
3.1 Интеллект-карты Особенности интеллект-карт, которые обуславливают их применение для обучения. Сферы применения интеллект-карт. Правила работы с интеллект-картами.
3.2 Опорные конспекты Правила составления опорных конспектов. Инструкция по составлению опорного конспекта.
3.3 Онлайн-сервисы для создания схем XMind, IMind и другие. Draw.io. Поиск и апробация новейших сервисов схематизации.
4. Основы инфографики
4.1 Основы теории инфографики Основы теории инфографики.
4.2 Типология визуализации данных Таблицы, диаграммы, схемы, иллюстрации, пиктограммы, картограммы, картосхемы и ситуации/условия их применения.
4.3 Выбор способа и инструмен­тов визуализации данных Canva (редактирование фотографий, диаграм­мы, презентации, обучение, Design School), Venngage, Easelly, Piktochart, Learningapps, частота в Интернете, облако слов и другие.
5. Сервисы для визуализации образовательного контента
5.1 Универсальные сервисы Infogr.am, Тильда, StoryMap, линии времени (Timeline, myHistro)
5.2 Специализированные сервисы для отдельных видов иллюстрирования Поиск и апробация специализированных сер­висов для отдельных видов иллюстрирования.
5.3 Сервисы интерактивных иллюстраций H5P, ThingLink и другие
6. Итоговая аттестация

Как поступить на программу?

Требования к поступающим

Обязательно:

  • Наличие высшего образования
  • Владение компьютерными навыками выше среднего уровня

Координатор программы

Бреслав Елена Петровна +7921-102-58-41 (есть Viber и WhatsApp)

ВЕДУЩИЕ КУРСА

ЕЛЕНА БРЕСЛАВ
ЕЛЕНА БРЕСЛАВРуководитель проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по дистанционному обучению: разработке методически правильных и эффективных дистанционных курсов, управлению обучениеи, контролю реальных результатов и т.д.
ОЛЕГ БРЕСЛАВ
ОЛЕГ БРЕСЛАВСпециалист проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по техническим вопросам дистанционного обучения, прежде всего СДО Moodle, и методологии ДО, в прошлом — 25 лет программирования и поставок компьютеров.

Более 650 преподавателей прошли наше обучение дистанционным технологиям на 01 ноября 2018

Предлагаем приступить к освоению ЭО и ДОТ прямо сейчас: