Дистанционные образовательные технологии: обучать и управлять обучением |ebreslav@econfin.lv
Компетентностный подход при обучении с применением ЭО и ДОТ2019-01-30T19:50:02+00:00

Project Description

Цель и результаты обучения

Программа является одним из модулей программы профессиональной переподготовки по ЭО и ДОТ и изучается после успешного освоения как минимум продвинутого уровня создания электронных курсов. Может изучаться индивидуально, но более эффективно обучение групп преподавателей, работающих в рамках одной программы/специальности.

Отдельно, вне профпереподготовки, программа может изучаться рабочими группами образовательных организаций, которые работают на СДО Moodle и внедряют у себя программную поддержку компетентностного подхода.

  • В такой организации должны быть специалисты продвинутого уровня владения СДО Moodle. Если таковых нет, разрабатывается кастомизированная программа / обучающий проект, цель которого — формирование рамок компетенций для основных программ обучения в организации-заказчике.

После освоения данной программы вы умеете

  • составлять дерево компетенций, в т.ч. и особенно из компетенций ФГОС и профстандартов. Кстати, на заставке показано дерево компетенций мастера-ремонтника с частично освоенными компетенциями;
  • формировать типовые и индивидуальные учебные планы для учебных групп и студентов (индивидуальные учебные траектории);
  • распределять вырабатываемые компетенции на курсы программы, а внутри курсов — на задания, в т.ч. с учетом уровня;
  • проверять правильность и полноту распределения компетенций и выполнения учебного плана;
  • отслеживать ход формирования паспорта компетенций у обучающихся.

Эти навыки соответствуют квалификации 8-го уровня по НРК (Национальной рамке квалификаций), которая описана в профессиональном стандарте преподавателя высшей школы как I/04.8 «Разработка научно-мето­дического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП».

Также у слушателей формируются компетенции преподавателя-методиста для разра­ботки и профессиональной поддержки специалистов, участвующих в реализации кури­руемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессио­нальной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП (код трудовой функции по ПС I/03.7, уровень квалификации 7.3).


Как происходит обучение

Технология обучения – преимущественно дистанционная, с очными занятиями или вебинарами для изучения тех этапов и моментов, где важны слаженные действия участников обучения. Продолжительность очных занятий / вебинаров – от 8 до 12 ч в зависимости от пожеланий и потребностей группы.

Вы разрабатываете рамку компетенций полностью для специальности или ее логически завершенный фрагмент, получая рекомендации и обратную связь от коллег и ведущих.

Вы проверяете работы коллег, обращая особое внимание на обоснованность их рамок компетенций и реализацию учебных планов и образовательных траекторий. Вы получаете удостоверение установленного образца БФУ им. И. Канта, где указан уровень вашей квалификации и название рамки компетенций.

Обучение работе с компетенциями в СДО Moodle происходит сразу в СДО Moodle последней версии. Многие навыки вырабатываются исподволь, что улучшает результаты обучения.
Все обучающие материалы размещены в соответствующем электронном курсе, что позволяет обучаться преимущественно дистанционно (при желании).
Вы получаете доступ к примерам рамок компетенций в СДО Moodle, к типовым алгоритмам выбора заданий, установления уровней и прочим методическим материалам.
Ответы на возникающие вопросы можно получить оперативно, чаще всего – по скайпу в режиме показа экрана.
Срок обучения 1 месяц
Форма обучения Очно-дистанционная
Стоимость 8 800 р./чел.

При обучении группы специалистов от одной организации заключается корпоративный договор со специально рассчитываемой ценой.

Трудоемкость обучения ЗЕ 2 з.е. (36 ч), 1 ECTS
Профессиональный стандарт Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, утвержденный Приказом Минтруда России от 08.09.2016 N 608н.
Трудовая функция ПС I/04.8, уровень квалификации 8.1: разработка научно-мето­дического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП

При очном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

п/п

Наименование модулей Трудоемкость для слушателя
Всего, час Аудитор­ные заня­тия, в т.ч. Дистанци­онное обу­­че­ние, в т.ч. Формы аттестации
лекции Практические занятия Практические работы и/или стажировка, час
1. Принципы компетентностного подхода. Реализация в СДО Moodle 2 2
2. Компетенции, дескрипторы и уровни освоения программы 4 1 1 2 Детализиро­ванные примеры ОК, ОПК и ПК
3. Формирование дерева (рамки) компетенций на основе ФГОС, профстандартов и других соответствующих источников информации 5 1 2 2
4. Формирование типовых и индивидуальных учебных планов 3 1 1 1 Индивиду­альный учебный план
5. Правила присвоения компетенций 3 1 1 1
6. Проверка функционирования рамки компетенций 2 1 1
7. Стажировка на рабочем месте по реализации разработанной рамки компетенций 16 16 Отчет о разработке и результатах апробации рамки компетенций
8. Итоговая аттестация 1 1 Защита отчета
ИТОГО: 36 7 6 23

При заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

п/п

Наименование модулей Трудоемкость для слушателя Формы аттестации
Всего, час Дистанци­онное обу­­че­ние, в т.ч.
Теорети­ческий материал Практи­ческие занятия
1. Принципы компетентностного подхода. Реализация в СДО Moodle 2 2
2. Компетенции, дескрипторы и уровни освоения программы 4 1 3 Примеры ОК, ОПК и ПК с дескрипторами уровней освоения
3. Формирование дерева (рамки) компетенций на основе ФГОС, профстандартов и других соответствующих источников информации 5 1 4
4. Формирование типовых и индивидуальных учебных планов 3 1 2 Индивиду­альный учебный план
5. Правила присвоения компетенций 3 1 2
6. Проверка функционирования рамки компетенций 2 1 1
7. Стажировка на рабочем месте по реализации разработанной рамки компетенций 16 16 Отчет о разра­бот­ке и резуль­татах апробации рамки компетенций
8. Итоговая аттестация 1 1 Защита отчета
ИТОГО: 36 7 5
1. Принципы компетентностного подхода и его реализация в СДО Moodle Компетенции — базовые качества индивидуума, имеющие причинные связи с эффективной деятельностью после обучения.

Цели и результаты обучения в соответствии с компетентностным подходом. Реверсная технология обучения — от компетенций к подбору заданий и обучающих материалов.

2. Компетенции и дескрипторы уровней освоения программы
2.1 Что такое дескрипторы, цель и алгоритмы выбора Декомпозиция компетенций. Дескрип­торы как признаки наличия компетенции. Увязка дескрипторов со знаниями и умениями как результатами обучения.
2.2 Источники информации для выбора уровней освоения и дескрипторов, в т.ч. профстандарты Профессиональные стандарты по основ­ной специальности и по смежным специ­альностям. Профессиограммы. Опыт и отзывы специалистов. Зарубежные источ­ники информации для дескрипторов.
2.3 Формирование дескрипторов ОК, ОПК и ПК Ключевые компетенции, профессиональ­ные и надпрофессиональные компетен­ции и их связь с компетенциями ФГОС. При­­меры системы дескрипторов в СДО Moodle.
3. Формирование дерева (рамки) компетенций на основе ФГОС, профстандартов и других соответствующих источников информации
3.1 Внесение дерева компетенций в СДО Moodle Выбор количества уровней в дереве компетенций. Добавление компетенций в рамку компетенций. Добавление уровней к дереву компетенций или их сокращение.

Шкалы компетенций в СДО Moodle.

3.2 Перекрестные компетенции Взаимосвязь компетенций и ее отражение в дереве компетенций.
3.3 Правила присвоения компетенций Правила присвоения компетенций: да/нет, по набранным баллам, по выполненным детализированным компетенциям и др.
4. Формирование типовых и индивидуальных учебных планов Типовые деревья компетенций и типовые учебные планы. Индивидуальные учебные планы и индивидуальные образовательные траектории.
5. Распределение компетенций и дескрипторов по курсам программы
5.1 Первоначальное распределение Матрица дескрипторов компетенций. Комп­лексные задания для проверки большого числа компетенций. Использование инстру­мента «ограничение доступа» для дескрип­то­ров различных уровней компетенции.
5.2 Проверка недостающих дескрипторов и заданий Способы проверки взаимосвязи дескрипто­ров, электронных курсов и заданий в СДО Moodle.
5.3 Дополнение рамки компетенций и учебного плана. Отбор недостающих заданий Выявление несогласованности между деревом компетенций (дескрипторами), электронными курсами и заданиями. Принятие решения об обеспечении согласования за счет добавления или сокращения дескрипторов и/или заданий. Реализация принятого решения.
6. Проверка функционирования рамки компетенций Деловая игра по проверке работы рамки компетенций в учебном курсе.

Как поступить на программу?

Требования к поступающим

Обязательно:

  • Наличие высшего образования
  • Владение СДО Moodle на продвинутом уровне (пройденный курс или представленный электронный курс продвинутого уровня)
  • Владение компьютерными навыками не ниже среднего уровня

Координатор программы

Бреслав Елена Петровна +7921-102-58-41 (есть Viber и WhatsApp)

ВЕДУЩИЕ КУРСА

ЕЛЕНА БРЕСЛАВ
ЕЛЕНА БРЕСЛАВРуководитель проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по дистанционному обучению: разработке методически правильных и эффективных дистанционных курсов, управлению обучениеи, контролю реальных результатов и т.д.
ОЛЕГ БРЕСЛАВ
ОЛЕГ БРЕСЛАВСпециалист проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по техническим вопросам дистанционного обучения, прежде всего СДО Moodle, и методологии ДО, в прошлом — 25 лет программирования и поставок компьютеров.

Более 650 преподавателей прошли наше обучение дистанционным технологиям на 01 ноября 2018

Предлагаем приступить к освоению ЭО и ДОТ прямо сейчас:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.