Дистанционные образовательные технологии: обучать и управлять обучением |ebreslav@econfin.lv
Методология и методики применения ЭО и ДОТ2019-01-30T19:58:43+00:00

Project Description

Цель и результаты обучения

Программа является продолжением программы «СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ В СРЕДЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE – ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ» и одним из модулей профессиональной переподготовки по ЭО и ДОТ. Принимаются слушатели, прошедшие продвинутый уровень обучения или представившие разработанные ими электронные курсы продвинутого уровня (можно проверить по чек-листу).

При успешном завершении программы вы умеете

  • Проектировать ход обучения с целью достижения планируемых результатов обучения с применением различных форм занятий в зависимости от различных факторов;
  • Реализовывать созданный план обучения в части работы в ЛМС-3 (здесь и далее ЛМС-3 является аналогом СДО Moodle наиболее актуальной версии — на момент составления программы это Moodle 3.5.1, но версия регулярно обновляется);
  • Контролировать ход обучения в соответствии с планом;
  • Консультировать коллег и студентов/магистрантов по вопросам обучения с поддержкой средствами ЭО и ДОТ, что целесообразно с позиций взаимодействия в ходе обучения.

Уровень вашей профессиональной квалификации повышается до 8-го уровня по НРК (Национальной рамке квалификаций), и вы можете это доказать реализованным электронным курсом и отчетом о результатах его апробации.

Код трудовой функции I/04.8, уровень квалификации 8.1 «Разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП»


Как происходит обучение

Технология обучения – преимущественно дистанционная, с очными занятиями или вебинарами для изучения тех элементов, где важно очное общение и живой обмен опытом. Продолжительность очных занятий / вебинаров – от 6 до 8 ч в зависимости от пожеланий и потребностей учебной группы.

Вы проверяете курсы коллег, обращая особое внимание на примененные методики обучения и их эффективность, они проверяют ваш курс, вы обмениваетесь рекомендациями, дорабатываете методики – и ваша новая компетенция доказана. Вы получаете удостоверение установленного образца БФУ им. И. Канта, где указан уровень вашей квалификации и тематика электронного курса.

Обучение методологии и методикам ЭО и ДОТ происходит сразу в СДО Moodle последней версии. Многие навыки вырабатываются исподволь, что улучшает результаты обучения.
Все обучающие материалы размещены в соответствующем электронном курсе, что позволяет обучаются преимущественно дистанционно (при желании).

Дискуссионные вопросы и обмен опытом происходят очно или в режиме видеоконференции.

Вы получаете доступ к примерам электронных курсов и методикам и отчетам коллег.
Ответы на возникающие вопросы можно получить оперативно, чаще всего – по скайпу в режиме показа экрана.

Срок обучения 1,5 месяца
Форма обучения Очно-дистанционная
Стоимость 9 800 р./чел.
Трудоемкость обучения ЗЕ 3 з.е. (54 ч), 1,5 ECTS
Профессиональный стандарт Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, утвержденный Приказом Минтруда России от 08.09.2016 N 608н.
Трудовая функция Код I/04.8, уровень квалификации 8.1 «Разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП»

При очном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

п/п

Наименование модулей Трудоемкость для слушателя
Всего, час Аудитор­ные заня­тия, в т.ч. Дистанци­онное обу­­че­ние, в т.ч. Формы аттестации
лекции Практические занятия Практические работы и/или стажировка, час
1. Принципы и подходы к обучению с поддержкой средствами ЭО и ДОТ 1 1
2. Методы и основные отличия обучения при использовании поддержки средствами ЭО и ДОТ 5 1 2 2
3. Проектирование результатов обучения и алгоритм разработки ФОС [1] 8 2 2 4 Презентация проекта результатов обучения с обсуждением
4. Проектирование хода обучения с применением различных форм занятий 11 3 2 6 План обуче­ния по курсу / программе
5. Создание обучающих материалов 12 2 2 8 ЭУМК или его фрагмент
6. Стажировка на рабочем месте по реализации разработанного плана обучения с поддержкой средствами ЭО и ДОТ 16 1 15 Отчет о стажировке
7. Итоговая аттестация 1 1 Защита отчета о стажировке
ИТОГО: 54 10 8 36

При заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

п/п

Наименование модулей Трудоемкость для слушателя Формы аттестации
Всего, час Дистанци­онное обу­­че­ние, в т.ч.
Теорети­ческий материал Практи­ческие занятия
1. Принципы и подходы к обучению с поддержкой средствами ЭО и ДОТ 1 1
2. Методы и основные отличия обу­чения при использовании под­держки средствами ЭО и ДОТ 5 1 4
3. Проектирование результатов обучения и алгоритм разработки ФОС 8 2 6 Презентация про­ек­та результатов обучения с обсуждением
4. Проектирование хода обучения с применением различных форм занятий 11 3 8 План обуче­ния по курсу / программе
5. Создание обучающих материалов 12 2 10 ЭУМК или его фрагмент
6. Стажировка на рабочем месте по реализации разработанного плана обучения с поддержкой средствами ЭО и ДОТ 16 1 15 Отчет о стажировке
7. Итоговая аттестация 1 1 Защита отчета о стажировке
ИТОГО: 54 10 44

[1] ФОС – фонды оценочных средств.

  • Сближение с практической деятельностью
  • Использование активных методов обучения
  • Образовательный подход
  • Андрагогический подход
  • Развитие творческих способностей
  • Развивающий подход
  • Универсальность изложения курсов
Классификация методов обучения. Традиционная, по типу познавательной деятельности, бинарные, по дидактическим целям.
Дистанционные методы обучения онлайн и оффлайн. Вебинары, самостоятельные занятия с обучающими материалами (тексты, видео, опорные конспекты, кейсы, задачи), выполнение заданий (индивидуальных и групповых), взаимодействие с преподавателями и   однокурсниками
Изменение традиционных методов обучения с учетом возможностей ЭО и ДОТ Недостатки и достоинства традиционной лекции. Рациональное построение обучающего материала. Проблемная лекция. Другие виды и формы занятий.
Детализация компетенций ФГОС. Правила формулировки результатов обучения. Правила формулировки результатов обучения.
Выбор заданий для проверки результатов обучения с учетом таксономии Блума и уровня программы обучения. Таксономия Блума. Глаголы для формулировки результатов обучения на разных уровнях подготовки. Выбор заданий. Разработка алгоритма выбора заданий для конкретного курса или программы.
Алгоритм разработки ФОС. Детализированные компетенции – задания в нескольких курсах – правила формирования компетенции – база знаний.
Изменение методов обучения пото­ков, групп, отдельных обучающихся Планирование изменения учебной нагрузки в соответствии с планом обучения для обучающихся и для преподавателя.
Типовые схемы обучения с применением различных форм занятий Перевернутый класс. Тренинговые методы. Микрогруппы и др.
Подходы и приемы разработки плана обучения Практическая работа.
Теория мультимедийного обучения Теория мультимедийного обучения
Схема Колба Схема Колба. Типичные нарушения схемы Колба при традиционном обучении. Причины нарушений и способы их корректировки.
Основы сторителлинга Этапы: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, постпозиция, фабула и коллизия. Применение сторителлинга в обрастях, далеких от «историй» (математика, ИТ и т.д.)
Алгоритм выбора ресурсов и элементов ЛМС в зависимости от контента Золотой стандарт размещения обучающих материалов.
Применение материалов внешних авторов Гиперссылки и корректное цитирование. Обновление гиперссылок. Использование презентаций других авторов. Использование видео и др. материалов.
  • Уточнение разработанного плана обучения.
  • Доработка заданий и обучающих материалов.
  • Реализация плана – обучение по плану или его части.
  • Сбор данных о ходе и результатах обучения.
  • Анализ результатов обучения, поиск резервов повышения качества обучения.
  • Отчет о реализации плана обучения с предложениями по корректировке плана обучения на следующий виток реализации учебного курса.

Как поступить на программу?

Требования к поступающим

Обязательно:

Координатор программы

Бреслав Елена Петровна +7921-102-58-41 (есть Viber и WhatsApp)

ВЕДУЩИЕ КУРСА

ЕЛЕНА БРЕСЛАВ
ЕЛЕНА БРЕСЛАВРуководитель проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по дистанционному обучению: разработке методически правильных и эффективных дистанционных курсов, управлению обучениеи, контролю реальных результатов и т.д.
ОЛЕГ БРЕСЛАВ
ОЛЕГ БРЕСЛАВСпециалист проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по техническим вопросам дистанционного обучения, прежде всего СДО Moodle, и методологии ДО, в прошлом — 25 лет программирования и поставок компьютеров.

Более 650 преподавателей прошли наше обучение дистанционным технологиям на 01 ноября 2018

Предлагаем приступить к освоению ЭО и ДОТ прямо сейчас:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.