Дистанционные образовательные технологии: обучать и управлять обучением |ebreslav@econfin.lv
Модернизация традиционных курсов с переносом в СДО Moodle актуальной версии2019-01-30T19:25:02+00:00

Project Description

Цель и результаты обучения

Данная программа предназначена для тех авторов курсов, которые уже разработали электронный курс с применением как базовых ресурсов, так и продвинутых элементов Moodle (в БФУ это ЛМС-3) и теперь хотят модернизировать его, применив более эффективные и часто более новые технологии.

Такая стадия в освоении ЭО и ДОТ есть всегда по двум причинам:

  • в первых версиях электронных курсов многие инструменты выбираются очень приблизительно, а спустя время и с опытом использования приходит понимание, а что же нужно на самом деле;
  • СДО Moodle очень быстро развивается, и новые элементы просто появляются, их целесообразно осваивать.

Целью программы является выработка навыков освоения и эффективного применения новых инструментов ЭО и ДОТ, вт.ч. замены менее эффективных инструментов на более эффективные.

Эти навыки соответствуют квалификации 8-го уровня по НРК (Национальной рамке квалификаций), которая описана в профессиональном стандарте преподавателя высшей школы как I/04.8 «Разработка научно-мето­дического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП».

Также у слушателей формируются компетенции преподавателя-методиста для разра­ботки и профессиональной поддержки специалистов, участвующих в реализации кури­руемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессио­нальной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП (код трудовой функции по ПС I/03.7, уровень квалификации 7.3).

Еще одним результатом Вашего обучения является Ваш электронный курс, полностью модернизированный и актуальный, интересный студентам и убедительный для коллег.

Эта программа является обязательной для тех авторов курса, которые в перспективе планируют заниматься экспертизой электронных курсов коллег: им необходимо быть в курсе новинок, уметь отбирать наиболее эффективные инструменты и доказательно обосновывать свое мнение.


Как происходит обучение

Технология обучения – преимущественно дистанционная, очные занятия и вебинары проводятся по необходимости (запросу группы).

Индивидуальные консультации по моментам, не отраженным в обучающих материалах курса, проводятся без ограничений.

Особенности обучения

Обучение созданию электронных курсов в СДО Moodle происходит сразу в СДО Moodle последней версии. Многие навыки вырабатываются исподволь, что улучшает результаты обучения.
Все обучающие материалы размещены в соответствующем электронном курсе, что позволяет обучаются преимущественно дистанционно (при желании). Материалы постоянно обновляются, за счет этого поддерживается актуальный уровень квалификации.

Вы при желании (очень поощряется) участвуете в поиске и освоении новых инструментов ЭО и ДОТ, ваши результаты отражаются в обучающих материалах с вашим авторством.

Вы получаете доступ к примерам электронных курсов и изобретательным способам применения инструментов визуализации в СДО Moodle.

Ваши находки и решения становятся эталоном для других слушателей, что заметно повышает ваш авторитет и ценность созданных вами электронных курсов.

Ответы на возникающие вопросы можно получить оперативно, чаще всего – по скайпу в режиме показа экрана.

Срок обучения 2 недели
Форма обучения Заочно-дистанционная
Стоимость 2 200 р./чел.
Трудоемкость обучения ЗЕ 1 з.е. (18 ч), 0,5 ECTS
Профессиональный стандарт Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, утвержденный Приказом Минтруда России от 08.09.2016 N 608н.
Трудовая функция ПС I/04.8, уровень квалификации 8.1: разработка научно-мето­дического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
Тема Общее кол-во часов Дистанционные занятия (трудоемкость для слуша­теля) (ак. час) Текущая и промежуточная аттестация
Изучение обучающих материалов Практи­ческие занятия
1. Оценка реального электронного курса: результаты обучения, выбор заданий, отбор обучаю­щих материалов по содержанию и по форме, иллюстрирование 4 2 2 Отчет об экспертизе электронного курса
2. Отбор инструментов модерни­зации электронного курса 5 3 2 Задание в СДО
3. Корректировка электронного курса с применением новейших инструментов ЭО и ДОТ: интерактив, визуализация 8 8 Модернизированный в ходе обучения элект­ронный курс или логи­чески за­вершен­ный фрагмент
4. Итоговая аттестация 1 1 Защита электронного курса
ИТОГО: 18 5 13

Тема 1. Оценка реального электронного курса: результаты обучения, выбор заданий, отбор обучающих материалов по содержанию и по форме, иллюстрирование

Экспертиза реального электронного курса:

  • Программа курса, соответствующая требованиям ЭО и ДОТ;
  • Ясность формулировки результатов обучения;
  • Наглядность курса и пояснения по его усвоению и результатам;
  • Корректность выбора способа и формы промежуточной и итоговой аттестации;
  • Корректность выбора формы размещения обучающих материалов;
  • Уровень интерактивности материалов;
  • Уровень коммуникации участников обучения;
  • Авторский стиль;
  • Использование отчетов и контроль хода и результатов обучения.

Визуализация экспертного заключения по электронному курсу.

Практическая работа: экспертная оценка реального электронного курса по критериям его эффективности и новизны.

Тема 2. Отбор инструментов модернизации электронного курса

Известные инструменты модернизации электронных курсов:

  • Инструменты СДО Moodle продвинутого уровня;
  • Инструменты визуализации;
  • Встроенные интерактивные инструменты;
  • Инструменты, не отраженные в обучающих материалах, с предложениями для использования в обучении.

Практическая работа: отбор инструментов модерни­зации электронного курса из числа представленных в обучающих материалах, а также найденных в результате Интернет-поиска.

Тема 3. Корректировка электронного курса с применением новейших инструментов ЭО и ДОТ: интерактив, визуализация

Практическая работа по модернизации реального электронного курса, защита которой является итоговой аттестацией.

Требования к модернизированному электронному курсу соответствуют критериям, изучаемым в теме 1 и опробованным при проведении экспертизы. Таким образом, модернизированный курс подвергается повторной экспертизе. Результаты экспертиз в сравнительной форме представляются в качестве одного из моментов итоговой аттестации.

В качестве ответа слушатель присылает ссылку на модернизированный учебный курс и результат сравнительной экспертизы.

Как поступить на программу?

Требования к поступающим

Обязательно:

  • Наличие высшего образования
  • Ранее составленный электронный курс, который модернизируется при изучении программы.

Координатор программы

Бреслав Елена Петровна +7921-102-58-41 (есть Viber и WhatsApp)

ВЕДУЩИЕ КУРСА

ЕЛЕНА БРЕСЛАВ
ЕЛЕНА БРЕСЛАВРуководитель проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по дистанционному обучению: разработке методически правильных и эффективных дистанционных курсов, управлению обучениеи, контролю реальных результатов и т.д.
ОЛЕГ БРЕСЛАВ
ОЛЕГ БРЕСЛАВСпециалист проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по техническим вопросам дистанционного обучения, прежде всего СДО Moodle, и методологии ДО, в прошлом — 25 лет программирования и поставок компьютеров.

Более 650 преподавателей прошли наше обучение дистанционным технологиям на 01 ноября 2018

Предлагаем приступить к освоению ЭО и ДОТ прямо сейчас:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.