Дистанционные образовательные технологии: обучать и управлять обучением |ebreslav@econfin.lv

Обучение авторов дистанционных курсов

Обучение авторов дистанционных курсов 2017-09-27T08:07:40+00:00

Project Description

Автор дистанционных курсов — это специалист, который способен создавать сам или предоставлять из других источников контент для дистанционных курсов, но по тем или иным причинам не занимается сам их версткой. Соответственно, его задача и его навыки не в том, чтобы сделать дистанционный курс, а в том, чтобы передать верстальщику обучающие материалы в форме, пригодной, а еще лучше — удобной, для верстки.

Автор дистанционных курсов базового уровня:

  • форматирует, т.е делит на части и оформляет, обучающие материалы для последующей передачи верстальщику;
  • выбирает форму заданий, соответствующую заявленным результатам обучения;
  • подбирает сам иллюстрации и создает схемы / визуализирует контент или ставит задание на их подбор и разработку;
  • пользуется инструментами контроля хода и результатов обучения;
  • пользуется элементами коммуникации в СДО Moodle (форум, чат, вики и др.).
Этот уровень доступен любому специалисту в своем деле при условии хорошего знакомства с компьютером, достаточно пройти обучение по основам методологии дистанционного обучения.

Если же уровень знакомства с компьютером недостаточен, нужно сначала его поднять до уровня обычного пользователя MS Office и Интернета, выше не надо.

Автор дистанционных курсов продвинутого уровня:

  • Умеет и делает все то же самое, что и автор дистанционных курсов базового уровня, но:
    • создает дистанционный контент в соответствии с реверсной технологией обучения и компетентностным подходом, т.е. опирается на результаты обучения, в идеале — на профстандарты или профили должностей;
    • разрабатывает задания так, чтобы они проверяли компетенции, и выбирает корректную форму для проверки компетенций;
    • согласовывает обучающие материалы с требованиями выполнения заданий;
    • показывает, какие обучающие материалы способствуют выработке каких компетенций и т.д.
Дополнительно к обучению базового уровня требуется знание реверсной технологии обучения (от желаемого результата) и компетентностного подхода, умение применять таксономию Блума, хорошие дидактические навыки, знание способов и результатов применения теоретических положений курса на практике.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.