Project Description

Целью проекта было (1) проведение повышения квалификации потока в 5000 (пять тысяч) слушателей с (2) одновременным обучением команды ФИОКО созданию электронных курсов на продвинутом уровне и управлению ходом и результатами обучения.

СДО Moodle оформлена в стиле ФИОКО с применением бесплатной темы оформления Essential.

Повышение квалификации состояло из 4 модулей, и с каждым модулем команда сотрудников ФИОКО делала все большую часть работы, реально добившись квалификации верстальщиков продвинутого уровня и координаторов обучения с применением ЭО и ДОТ.

Авторы обучающих материалов изначально тяготели к использованию элемента Лекция, несмотря на то, что не знали о нем — поэтому во всех курсах много Лекций и Семинаров. Много тестов, которые выполняют функции промежуточной аттестации и инструментом проверки знаний.

В электронных курсах активно использовался элемент H5P, а также онлайн сервисы и визуализация — Google-формы, интеллект-карты и т.п. Впервые была использована геймификация не только для стимулирования обучения, но и для контроля преподавателей, потому что значки «За прохождение модуля» автоматически показывают реальный ход обучения.

Смотрите пример слева: если мы знаем, что на данном потоке обучается 290 человек, то можем по отчета легко выявить тех, кто не прошел Лекции, а потом проверить тех, кто не завершил модуль плюс посмотреть, какие же именно элементы модуля они не завершили. Очень удобно тьютору и результативно для обучения!

Также интересно посмотреть на результаты опросов, которые сделаны с помощью Google-формы, а в обучающие материалы внедрялись как гиперссылки:

В целом проект был увлекательным и результативным, в чем основная заслуга — прекрасная организация работы и заинтересованность руководства ФИОКО. Мы давно знаем важность этого фактора и рады подчеркнуть, что здесь он присутствовал в полном объеме.

В тесном взаимодействии с Еленой Петровной и Олегом Давидовичем Бреслав ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализовал проект по запуску дистанционного обучения в СДО Moodle по дополнительной образовательной программе «Оценка качества образования в общеобразовательной организации». Благодаря профессионализму и искренней заинтересованности Е.П. и О.Д. Бреслав удалось запустить проект в очень сжатые сроки.

Существенно, что в своей работе коллеги использовали комплексный подход к работе. Такой подход, с одной стороны, обеспечил возможность представления в СДО Moodle учебных материалов курса в оптимальной форме, что стало возможным на основе понимания Е.П. Бреслав сути предлагаемого слушателям содержания образовательной программы и задач, решаемых в процессе обучения.

С другой стороны, работа Е.П. Бреслав была направлена не только на демонстрацию проектной команде ФИОКО технических возможностей СДО Moodle, но и на развитие практических навыков работы в системе и на формирование представлений о методологических подходах к организации дистанционного обучения, что не менее важно. Заслугой Е.П. Бреслав является то, что размещение учебных материалов четвертого модуля дополнительной образовательной программы было реализовано командой ФИОКО самостоятельно.

Постоянная готовность отвечать на вопросы и решать возникающие в ходе реализации проекта проблемы с точным пониманием того, что каждая проблема может быть разрешена, оперативность всегда вселяла уверенность в положительном результате.

Очень признательны Елене Петровне за ее открытость новым проектам, желание делиться своими знаниями и опытом на всех этапах подготовки и реализации дистанционного обучения.