Дистанционные образовательные технологии: обучать и управлять обучением |ebreslav@econfin.lv
Управление обучением с применением ЭО и ДОТ2019-01-30T20:09:40+00:00

Project Description

Цель и результаты обучения

Программа является завершающим модулей программы профессиональной подготовки по применению ЭО и ДОТ в образовательном процессе. Принимаются слушатели, прошедшие предшествующие модули или (минимально) следующие модули:

При успешном завершении программы вы вы способы управлять обучением с применением ЭО и ДОТ в роли администратора СДО Moodle, руководителя крупного проекта обучения с потоками более 100 человек, методолога и организатора дистанционного обучения.

Уровень вашей профессиональной квалификации соответствует 8-му уровню по НРК (Национальной рамке квалификаций) и трудовой функции код J/02.8, уровень квалификации 8.2 «Руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП».


Как происходит обучение

Технология обучения – преимущественно дистанционная, с очными занятиями или вебинарами для изучения тех элементов, где важно очное общение и обмен опытом. Продолжительность очных занятий / вебинаров – от 6 до 8 ч в зависимости от пожеланий и потребностей учебной группы.

Вы на деле управляете обучением с применением ЭО и ДОТ, обмениваетесь опытом с коллегами, готовите и защищаете отчет об эффективности управления – и ваша новая компетенция доказана. Вы получаете удостоверение установленного образца БФУ им. И. Канта, где указан уровень вашей квалификации.

Если вы освоили предшествующие модули профессиональной переподготовки, то одновременно получаете диплом.

Обучение управлению ЭО и ДОТ происходит сразу в СДО Moodle последней версии. Многие навыки вырабатываются исподволь, что улучшает результаты обучения.
Все обучающие материалы размещены в соответствующем электронном курсе, что позволяет обучаться преимущественно дистанционно (при желании).
Вы получаете доступ к учебным каталогам электронных курсов и изобретательным способам управления ходом и результатами обучения в СДО Moodle, в т.ч. уже опробованным вашими коллегами.
Ответы на возникающие вопросы можно получить оперативно, чаще всего – по скайпу в режиме показа экрана.

Как происходит обучение

Технология обучения – преимущественно дистанционная, с очными занятиями или вебинарами для изучения тех элементов, где важно очное общение и обмен опытом. Продолжительность очных занятий / вебинаров – от 6 до 8 ч в зависимости от пожеланий и потребностей учебной группы.

Вы на деле управляете обучением с применением ЭО и ДОТ, обмениваетесь опытом с коллегами, готовите и защищаете отчет об эффективности управления – и ваша новая компетенция доказана. Вы получаете удостоверение установленного образца БФУ им. И. Канта, где указан уровень вашей квалификации.

Если вы освоили предшествующие модули профессиональной переподготовки, то одновременно получаете диплом.

Срок обучения 1,5 месяца
Форма обучения Очно-дистанционная
Стоимость 9 600 р./чел.
Трудоемкость обучения ЗЕ 3 з.е. (54 ч), 1,5 ECTS
Профессиональный стандарт Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, утвержденный Приказом Минтруда России от 08.09.2016 N 608н.
Трудовая функция Код J/02.8, уровень квалификации 8.2 «Руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП»

При очном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

п/п

Наименование модулей Трудоемкость для слушателя
Всего, час Аудитор­ные заня­тия, в т.ч. Дистанци­онное обу­­че­ние, в т.ч. Формы аттестации
лекции Практические занятия Практические работы и/или стажировка, час
1. Принципы управления обуче­нием с применением ЭО и ДОТ 3 1 1 1
2. Организация работы в СДО Moodle (регистрация, группы, создание курсов и т.д.) 4 1 1 2
3. Управление учебными планами 4 1 1 2
4. Управление учебными матери­алами, классификация и стан­дарты курсов и материалов 8 2 3 3 Стандарт обучающего материала и задания (по выбору)
5. Управление оцениванием обучающихся 8 2 2 4 Фрагмент ФОС
6. Управление ходом и резуль­татами обучения (контроль, анализ, корректирующие меры) 10 2 2 6 Комплект от­четов с ана­лизом и пред­ложениями
7. Стажировка на рабочем месте по управлению обучением с применением ЭО и ДОТ 16 16 Отчет об управлении ЭО и ДОТ в ОО
8. Итоговая аттестация 1 1 Защита отчета
ИТОГО: 54 8 8 38

При заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

Наименование модулей Трудоемкость для слушателя, дистанционное обучение Формы аттестации
Всего, ч Теорети­ческий материал, ч Практи­ческие занятия, ч
1. Принципы управления обуче­нием с применением ЭО и ДОТ 3 1 2
2. Организация работы в СДО Moodle (регистрация, группы, создание курсов и т.д.) 4 1 3
3. Управление учебными планами 4 1 3
4. Управление учебными матери­алами, классификация и стан­дарты курсов и материалов 8 2 6 Стандарт обуча­ю­щего материала и задания (по выбору)
5. Управление оцениванием обучающихся 8 2 6 Фрагмент ФОС
6. Управление ходом и резуль­татами обучения (контроль, анализ, корректирующие меры) 10 2 8 Комплект от­четов с ана­лизом и пред­ложениями
7. Стажировка на рабочем месте по управлению обучением с применением ЭО и ДОТ 16 16 Отчет об управ­лении ЭО и ДОТ в ОО
8. Итоговая аттестация 1 1 Защита отчета
ИТОГО: 54 9 45
№ темы Темы и разделы Изучаемые вопросы
1. Принципы управления обуче­нием с применением ЭО и ДОТ Цикл управления. Факторы результативнос­ти управления. Оценка эффективности уп­равления. Эффективность обучения и управ­ление ею. Отличия обучения с применением ЭО и ДОТ.
2. Организация работы в СДО Moodle (регистрация, группы, создание курсов и т.д.)
2.1 Способы регистрации в СДО Moodle. Самостоятельная регистрация участников обучения. Регистрация участников со стороны организатора обучения. Гостевой доступ. Использование баз данных ОО.

Достоинства и недостатки каждого способа. Условия применения каждого способа.

2.2 Способы формирования групп и подгрупп в СДО Moodle. Глобальные группы. Самостоятельная запись. Запись по кодовому слову. Запись в группы с помощью кодовых слов. Формирование учебных групп и подгрупп вручную.

Достоинства и недостатки каждого способа. Условия применения каждого способа.

2.3 Инструменты организации работы в СДО Moodle. Регламентирующие документы ЭО и ДОТ: необходимость, структура, процедура создания и др. вопросы.
3. Управление учебными планами
3.1 Управление созданием типовых учебных планов на основе рамок компетенций Рамка компетенций[1] в СДО Moodle и ее использование в бизнес-процессах управления ЭО и ДОТ,
3.2 Миграция и экспорт-импорт учебных планов Способы создания рамок компетенций и учебных планов на основе существующих. Применение инструментов экспорта-импорта и миграции.
3.3 Стандарт учебного плана ОО Разработка стандарта электронного учебного плана ОО и укрупненной схемы соответству­ю­щего технологического процесса.
4. Управление учебными матери­алами, классификация и стан­дарты курсов и материалов
4.1 Основания классификации обу­чающих материалов и заданий. Особенности обучающих ма­териалов и заданий каждой категории Классификация электронных курсов и обу­ча­ющих материалов по области знания, сфере применения, целевой аудитории, срокам и частоте проведения, объему и другим основаниям. Классификация заданий.
4.2 Алгоритм разработки стан­дар­та электронного курса /обуча­ю­щих материалов / заданий Глоссарий ЭО и ДОТ в ОО, дизайн СДО, по­рядок работа и организация обучения, функ­ци­онал участников, нормы времени и оплаты.
5. Управление оцениванием обучающихся
5.1 Критерии и шкалы оценивания Виды критериев и соответствующие шкалы. Многоэтапное оценивание. Шкала примене­ния компетенции, шкала проявления. Балль­ная шкала. Шкала системных и разрозненных знаний.
5.2 Типовые контрольные зада­ния, применение таксономии Блума в СДО Moodle Соответствие видов заданий уровням таксо­номии Блума. Выбор задания в соответствии с уровнем обучения и проверка корректности заданий, примененных в электронных курсах.
5.3 Управление процедурами оценки Контроль оценивания в электронных курсах. Документооборот по оцениванию. Формиро­вание паспортов компетенций обучаемых.
6. Управление ходом и резуль­татами обучения (контроль, анализ, корректирующие меры)
6.1 Получение ведомостей в СДО Moodle Настройка журнала оценок. Настройки оце­нок курса и отчета по оценкам. Показатели, используемые в электронных курсах. Управ­ление оценками. Ведомости по группам и по электронным курсам. Доступные форматы отчетов об оценках. Обобщенные ведомости.
6.2 Типовые отчеты в СДО Moodle: по курсу, по группе, по обучае­мому. Анализ типовых отчетов Журнал событий. Разбивка по компетенциям.

События в реальном времени. Отчет о дея­тельности. Участие в курсе. Завершение эле­ментов курса. Статистика. Отчеты об отсут­ствии преподавания. Отчеты по пользовате­лю: полный и краткий, события, статистика, обзор оценок, оценка.

6.3 Отчеты СДО Moodle в формате Excel с последующей обработ­кой. Интерпретация результа­тов Доступные форматы отчетов. Формат Excel. Обработка отчетов с применением инструментария сводных таблиц.
6.4 Корректирующие меры по результатам анализа отчетов о ходе обучения Типичные корректирующие меры. Составле­ние плана корректирующих по улучшению хода и результатов обучения для ситуационных задач.
7. Стажировка на рабочем месте по управлению обучением с применением ЭО и ДОТ Применение освоенных в предыдущих разделах инструментов управления обучением с ЭО и ДОТ. Накопление базы данных. Обработка полученных результатов и составление отчета о стажировке.

[1] Рамки компетенций являются предметом изучения в программе повышения квалификации «КОМПЕТЕНТ­НОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭО И ДОТ». В настоящей программе они коротко повторяются, потому что управление ЭО и ДОТ в т.ч. строится на рамках компетенций. Поэтому изучение указанной программы по компетентностному подходу является обязательным входным условием для слушателей.

Как поступить на программу?

Требования к поступающим

Обязательно:

  • Наличие высшего образования
  • Освоенные программы
    • Базовый уровень верстки электронных курсов в СДО Moodle
    • Продвинутый уровень верстки электронных курсов в СДО Moodle
    • Методология и методики применения ЭО и ДОТ, в т.ч. «перевернутый класс»
    • Компетентностный подход при обучении с применением ДОТ

Координатор программы

Бреслав Елена Петровна +7921-102-58-41 (есть Viber и WhatsApp)

ВЕДУЩИЕ КУРСА

ЕЛЕНА БРЕСЛАВ
ЕЛЕНА БРЕСЛАВРуководитель проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по дистанционному обучению: разработке методически правильных и эффективных дистанционных курсов, управлению обучениеи, контролю реальных результатов и т.д.
ОЛЕГ БРЕСЛАВ
ОЛЕГ БРЕСЛАВСпециалист проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по техническим вопросам дистанционного обучения, прежде всего СДО Moodle, и методологии ДО, в прошлом — 25 лет программирования и поставок компьютеров.

Более 650 преподавателей прошли наше обучение дистанционным технологиям на 01 ноября 2018

Предлагаем приступить к освоению ЭО и ДОТ прямо сейчас:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.