Project Description

Здесь размещена программа обучения, соответствующая формальным требованиям.

Цены, порядок действий при прохождении программы и т.д. можно посмотреть здесь. Если появились вопросы — свяжитесь с нами, мы отвечаем быстро!

Цель и результаты обучения

Программа является продолжением программы «СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ В СРЕДЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ». Принимаются слушатели, прошедшие базовый уровень обучения или представившие разработанные ими электронные курсы базового уровня.

При успешном завершении программы вы умеете создавать электронные курсы в СДО Moodle, используя все доступные элементы СДО Moodle, в т.ч. интерактивные. Вы создаете эффектные, увлекательные курсы, вызывающие авторитет студентов и внимание коллег. Этот уровень разработки электронных курсов обеспечивает точность проверки результатов обучения, удобное размещение обучающих материалов, высокий уровень усвоения материалов.

Вы правильно выбираете способы верстки обучающих материалов и способы проверки результатов обучения в своем курсе, ваш курс отвечает всем требованиям – и студентов, и руководства, и профессиональных стандартов.

Уровень вашей профессиональной квалификации существенно повышается – до 7-го или даже 8-го уровня по НРК (Национальной рамке квалификаций), и вы можете это доказать созданным электронным курсом или его логически завершенным фрагментом.


Как происходит обучение

Технология обучения – преимущественно дистанционная, с очными занятиями или вебинарами для изучения тех элементов, где важны действия других участников обучения. Продолжительность очных занятий / вебинаров – от 4 до 8 ч в зависимости от пожеланий и потребностей учебной группы.

Вам предоставляется право создать электронный курс в соответствующей категории курсов. Если вы проходили базовый уровень обучения в БФУ им. И. Канта, вы можете продолжать разработку электронного курса, начатого на предыдущем уровне.

Вы изучаете обучающие материалы и разрабтываете свой курс или его логически завершенный фрагмент, получая рекомендации и обратную связь от коллег и ведущих.

Вы проверяете курсы коллег, обращая особое внимание на интерактивность, они проверяют ваш курс, вы обмениваетесь рекомендациями, дорабатываете курс – и ваша новая компетенция доказана. Вы получаете удостоверение установленного образца БФУ им. И. Канта, где указан уровень вашей квалификации и тематика электронного курса.

Обучение созданию электронных курсов в СДО Moodle происходит сразу в СДО Moodle последней версии. Многие навыки вырабатываются исподволь, что улучшает результаты обучения.
Все обучающие материалы размещены в соответствующем электронном курсе, что позволяет обучаются преимущественно дистанционно (при желании).

Элементы, которые осваиваются в группе (Семинар, Вики, некоторые вариации элемента H5P и т.д.) изучаются очно или в режиме вебинара, потому ваши действия зависят от действий других участников обучения.

Вы получаете доступ к примерам электронных курсов и изобретательным способам использования интерактивных элементов СДО Moodle.
Ответы на возникающие вопросы можно получить оперативно, чаще всего – по скайпу в режиме показа экрана.

Срок обучения 1 месяц
Форма обучения Очно-дистанционная
Стоимость 9 800 р./чел.
Трудоемкость обучения ЗЕ 3 з.е. (54 ч), 1,5 ECTS
Профессиональный стандарт Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, утвержденный Приказом Минтруда России от 08.09.2016 N 608н.
Трудовая функция ПС I/02.7, уровень квалификации 7.3: профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации кури­руемых учебных курсов, дисциплин (модулей) с применением дистанционных обра­зовательных технологий (ДОТ), организации учебно-профессио­нальной, исследо­ватель­ской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП также с применением ДОТ

Модуль 1. Интерактивные элементы СДО Moodle. Отчетность в СДО Moodle о ходе и результатах обучения.

Изучение элементов и ресурсов ЭУМК в СДО Moodle продвинутого уровня «Книга» и «Лекция»

Презентации результатов групповой работы по изучению разработки элементов «Книга» и «Лекция», анализу целесообразности их применения

Выбор и разработка элементов и ресурсов ЭУМК в СДО Moodle продвинутого уровня: «Семинар», «Вики», «Глоссарий», «Опрос» и др.

Выбор и разработка различного типа вопросов в СДО Moodle продвинутого уровня (14 типов). Формирование теста из вопросов различных типов.

Инструменты управления дистанционным обучением:

  • Способы регистрации студентов в СДО;
  • Использование видимых и изолированных групп, глобальные группы;
  • Отчеты о деятельности;
  • Ведомости, в т.ч. сводные;
  • Просмотр СДО «глазами обучающихся»;
  • Сохранение (резервирование) и восстановление курсов или частей курсов;
  • Темы Moodle.

Модуль 2. Проектно-аналитическая сессия «Алго­ритмы учета тре­­бований к резуль­татам обучения, формам представ­ления обучаю­щих мате­риалов и аттестации в электронных курсах»

  1. Особенности проектирования программ с поддержкой средствами ДОТ. Как описать результат обучения.
  2. Составление описания и декомпозиция результатов дистанционного курса по видам аттестации
  3. Инновационные элементы СДО Moodle H5P и другие
  4. Выбор ресурсов и элементов для представления учебных материалов и разработка контрольно-измери­тель­ных материалов для оценки качест­ва освоения дистанционного курса
  5. Подбор (разработка) ре­сур­сов и элементов для учебных материалов и измерительных инст­ру­мен­тов для оценки результатов дистанционно­го курса
  6. Разработка стандарта дистанцион­ного курса

Модуль 3. Стажировка с выполнением проекта по разработке дистанцион­ного курса на продвинутом уровне.

Индивидуальное задание на стажировку состоит в разработке дистанционного кур­са на продвинутом уровне для выбранной дисциплины или программы ПК. Слушателям на время стажиров­ки назначается руководитель, который обеспечивает консультационную поддержку индивидуальной работы или работы микрогрупп.

Работа над индивидуальными заданиями в составе микрогрупп из 2-3 человек проходит в течение двух недель после проектной сессии и завершается представлением разработанных электронных курсов к защите посредством элемента «семинар».

Критерии оценки курса по 10-балльной шкале — от 0 до 10

Оценка базового уровня

Аспекты или элементы курса 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Программа курса программы нет от 1 (программа крайне слабая) до 7 (программа понятная, последовательная, пригодна для разметки дистанционного курса) повышается по мере все большего удобства программы для разметки и верстки дистанционного курса. 10 баллов — это отличная программа по реверсной технологии со всеми необходимыми комментариями для разработки и реализации курса.
Наименование тем 0 — темы не изменены, а собственных названий нет. от 1 — формулировки тем формальные до 10 — яркие формулировки, соответствующие программе, образующие «сюжет» курса
Пояснения для обучающихся: цель, результаты, способы проверки 0 — пояснений нет совсем

10 — пояснения уместные, точные, понятные
Структура курса 0 — курс хаотичный

10 — отлично структурированный курс, понятный, с обоснованными переходами от раздела к разделу, а внутри раздела — от одного элемента к другому
Применение иллюстраций 0 — иллюстраций нет вообще

10 — иллюстраций достаточно, они запоминающиеся и обоснованные, углубляют и упрощают восприятие учебного материала, хорошо размещены
Применение видео 0 — видео нет вообще

10 — видеороликов достаточно, они запоминающиеся и обоснованные, углубляют и упрощают восприятие учебного материала, хорошо размещены
Использование Страницы 0 — «Страница» не применена ни разу

2 — «Страница» слишком длинная, должна быть «Книга»

10 — Страниц достаточно, они применяются обоснованно, к ним есть пояснения
Использование Книги 0 — «Книга» не применена ни разу
1 — «Книга» состоит из 1 главы

10 — Книг достаточно, они применяются обоснованно, к ним есть пояснения в курсе, внутри них хорошо структурированное содержание
Использование гиперссылок 0 — гиперссылки не применяются
1 — 1-2 гиперссылки без особого толка

10 — Гиперссылок достаточно, они применяются обоснованно, к ним есть пояснения в курсе, они иллюстрированы (при необходимости), предполагается обновление
Применение Заданий 0 — задания не применяются
1 — 1-2 задания без особого толка

10 — заданий достаточно, они применяются обоснованно, к ним есть пояснения в программе и в курсе, они иллюстрированы (при необходимости), есть методические указания (обычно краткие и по делу)
Применение тестов 0 — тестов нет
1 — тест из 1-2 вопросов с множественным выбором

10 — несколько тестов с тестовыми вопросами, у теста есть итоговый отзыв

Оценка продвинутого уровня

Аспекты или элементы курса 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Программа курса, соответствующая ДОТ Программы нет Используется стандартная программа курса от 2 (программа для ДО, но слабая) до 10 (программа понятная, последовательная, пригодна для разметки и последующей верстки электронного курса)
Наглядность курса и пояснения по его усвоению и результатам курс формальный от 1 (курс слабый с позиций наглядности) до 10 (курс наглядный, понятно, как его изучать, результаты указаны, задания соответствуют результатам)
Элемент Лекция Лекция нет Лекция из 1 страницы с выходом обратно в курс от 2 (Лекция короткая, упрощенная, с ошибками) до 10 (развернутая, корректно работающая Лекция с кластерами вопросов)
Элемент Семинар Рейтинг зависит от уровня описания семинара, критериев оценки, его заполнения, подведения итогов и т.д.
Другие интерактивные элементы (глоссарий, вики и т.д.) Отсутствуют Рейтинг зависит от количества и уместности примененных интерактивных элементов.
10 рекомендуется ставить, если уместно и эффективно проявлена творческая жилка, новизна
Тестовые вопросы тестовые вопросы только традиционных простых типов Рейтинг повышается по мере роста разнообразия и уместности применяемых тестовых вопросов. 10 — значит есть все вопросы, в т.ч. с иллюстрациями, а итоговый отзыв формируется автоматически, т.е. внутри теста нет вопроса Эссе, который лучше делать Заданием.
Интерактивный элемент H5P Не применен Рейтинг повышается по мере роста разнообразия и уместности применяемых тестовых вопросов и их оболочек (презентация, видео, колонка. 10 — значит есть все вопросы, эффектно и эффективно упакованные.
Авторский стиль Курс типичен Рейтинг повышается, если автор УМЕСТНО и ЭФФЕКТИВНО проявил личный подход в оформлении, подаче материала и т.д.
Использование отчетов в курсе Не используются Используются только ведомости Рейтинг повышается по мере расширенея количества и эффективности используемых отчетов — по студентам, по деятельности, по участию в курсе, в режиме реального времени и т.д.

Как поступить на программу?

Требования к поступающим

Обязательно:

  • Наличие высшего образования
  • Владение СДО Moodle на базовом уровне (пройденный базовый курс или представленный электронный курс)
  • Владение компьютерными навыками не ниже среднего уровня

Координатор программы

Бреслав Елена Петровна +7921-102-58-41 (есть Viber и WhatApp)

ВЕДУЩИЕ КУРСА

ЕЛЕНА БРЕСЛАВ
ЕЛЕНА БРЕСЛАВРуководитель проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по дистанционному обучению: разработке методически правильных и эффективных дистанционных курсов, управлению обучением, контролю реальных результатов и т.д.
ОЛЕГ БРЕСЛАВ
ОЛЕГ БРЕСЛАВСпециалист проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по техническим вопросам дистанционного обучения, прежде всего СДО Moodle, и методологии ДО, в прошлом — 25 лет программирования и поставок компьютеров.

Более 650 преподавателей прошли наше обучение дистанционным технологиям на 01 ноября 2018

Предлагаем приступить к освоению ЭО и ДОТ прямо сейчас: