Заявка на конкурс «Мой проект – моей стране»: Разработка дистанционного курса обучения верстке дистанционных курсов инвалидов, студентов, молодых мам, пенсионеров и т.п.

 

 

В настоящее время многие, а возможно, большинство вузов и сузов испытывают проблемы с поддержкой очного обучения средствами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ) и тем более – с переводом очного обучения в дистанционную форму. Причины проблем – старение педагогических кадров и связанный с этим низкий уровень ИТ-компетенций, занятость педагогического состава, отсутствие понятных и удобных учебников по созданию дистанционных курсов и др.

С другой стороны, ЭО и ДОТ легче и лучше всего осваивают молодые люди и люди с неплохим уровнем ИТ-компетенций, которых много среди инвалидов, молодых мам, студентов и иногда пенсионеров. Дополнительным преимуществом многих из них является недавно завершенная учеба и интуитивные представления о том, как удобнее учиться. Верстка дистанционных курсов по предоставленным им обучающим материалам для них является удобным во всех отношениях заработком: удаленная работа с регулируемым объемом, увлекательная, полезная.

Условием решения двух этих встречных проблем является появление удобного в использовании электронного пособия (дистанционного курса) по верстке дистанционных курсов в среде дистанционного обучения Moodle с постоянным обновлением по мере повышения версий Moodle и развития педагогического дизайна.

Проект направлен на разработку дистанционного курса обучения тому, как из традиционных обучающих материалов создавать методически и дидактически грамотный дистанционный курс в СДО Moodle (наиболее распространенной СДО в мире и в России).

Соответственно:

Цель проекта: разработка дистанционного курса в СДО Moodle для двух уровней подготовки – базового уровня и продвинутого уровня.

Задачи проекта:

  1. Создать первую версию дистанционного курса для обоих уровней.
  2. Провести апробацию первой версии на пилотной группе пользователей (10-15 человек) и выявить непонятные моменты, вопросы, варианты улучшения и т.д.
  3. Разработать вторую версию дистанционного курса для обоих уровней.
  4. Провести обучение группы пользователей с получением результата обучения – дистанционных курсов базового и продвинутого уровней.
  5. Провести итоговую доработку дистанционного курса для обоих уровней и подготовить к распространению.

Формат реализации проекта: разработка дистанционного курса в электронном формате с последующей передачей заинтересованным сторонам по их заявкам.

География проекта – вся Российская Федерация, а также русскоязычные соотечественники за рубежом.

Реализация проекта отвечает интересам двух групп участников и потому имеет два направления:

  1. На социально незащищенных людей (инвалидов, студентов, молодых мам, пенсионеров и т.п.), располагающих средним входным уровнем ИТ-компетенций.
  2. На образовательные организации, которые испытывают потребность в переводе очного обучения в дистанционную форму или в поддержке очного обучения средствами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ), но не имеют возможности реализовать эту потребность силами собственного педагогического коллектива по причинам занятости, недостаточного уровня ИТ-компетенций немолодого персонала и т.д.

В рамках проекта и по его окончании решаются несколько проблем:

  1. Получение представителями социально незащищенных слоев полезных трудовых навыков (специальности), позволяющей оказывать платные услуги / найти удаленную работу регулируемого объема занятости.
  2. Ускорение перехода образовательных организаций на ЭО и ДОТ.
  3. Повышение методического и дидактического уровня образовательных курсов и программ, неизбежное при переводе их в дистанционную форму.
  4. Формирование основы для повышения качества обучения на базе управления ЭО и ДОТ после достижения критической доли дистанционных курсов.

Подобные проекты нам неизвестны.

Можно считать аналогичными имеющиеся пособия по Moodle. Но они написаны «от Moodle», т.е. объясняют, что Moodle способен делать.

Обучающемуся нужно же наоборот – понимать, что он с помощью Moodle должен делать, чтобы добиться желаемого результата. Это единственно верный подход, но требующий опыта и квалификации автора.

1.       Создать первую версию дистанционного курса для обоих уровней.4 недели с момента начала работы
2.       Провести апробацию первой версии на пилотной группе пользователей (10-15 человек) и выявить непонятные моменты, вопросы, варианты улучшения и т.д.В ходе первого этапа
3.       Разработать вторую версию дистанционного курса для обоих уровней.1 неделя по окончании первого этапа
4.       Провести обучение группы пользователей с получением результата обучения – дистанционных курсов базового и продвинутого уровней.4 недели по окончании третьего этапа
5.       Провести итоговую доработку дистанционного курса для обоих уровней и подготовить к распространению.1 неделя по окончании четвертого этапа

Да.

Волонтеры привлекаются на апробацию создаваемого курса с тем, чтобы выявить вопросы, изложенные недостаточно понятно, и скорректировать их.

Подана заявка на конкурс Общественной палаты Мой проект - моей стране. Приглашаем волонтеров к апробации обучения Moodle!