О формировании компетенций обучающихся не говорит только ленивый; но дальше разговоров дело идет редко. Между тем LMS Moodle имеет шикарный встроенный инструментарий работы с компетенциями, который вы изучите в этом курсе.
Здесь размещен драфт программы обучения, соответствующий формальным требованиям к ДПП. Полный текст/заготовку программы можно получить бесплатно при личном обращении.
Если появились вопросы о порядке обучения, расчете цены и другие — свяжитесь с нами, мы отвечаем быстро!
Заставка этой страницы сгенерирована искусственным интеллектом на сайте freepik
Цель и результаты обучения
Программа является одним из модулей программы профессиональной переподготовки по ЭО и ДОТ и изучается после успешного освоения как минимум продвинутого уровня создания электронных курсов. Может изучаться индивидуально, но более эффективно обучение групп преподавателей, работающих в рамках одной программы/специальности.
Отдельно, вне профпереподготовки, программа может изучаться рабочими группами образовательных организаций, которые работают на СДО Moodle и внедряют у себя программную поддержку компетентностного подхода.
- В такой организации должны быть специалисты продвинутого уровня владения СДО Moodle. Если таковых нет, разрабатывается кастомизированная программа / обучающий проект, цель которого — формирование рамок компетенций для основных программ обучения в организации-заказчике.
После освоения данной программы вы умеете
- составлять дерево компетенций, в т.ч. и особенно из компетенций ФГОС и профстандартов. Кстати, на заставке показано дерево компетенций мастера-ремонтника с частично освоенными компетенциями;
- формировать типовые и индивидуальные учебные планы для учебных групп и студентов (индивидуальные учебные траектории);
- распределять вырабатываемые компетенции на курсы программы, а внутри курсов — на задания, в т.ч. с учетом уровня;
- проверять правильность и полноту распределения компетенций и выполнения учебного плана;
- отслеживать ход формирования паспорта компетенций у обучающихся.
Эти навыки соответствуют квалификации 8-го уровня по НРК (Национальной рамке квалификаций), которая описана в профессиональном стандарте преподавателя высшей школы как I/04.8 «Разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП».
Также у слушателей формируются компетенции преподавателя-методиста для разработки и профессиональной поддержки специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП (код трудовой функции по ПС I/03.7, уровень квалификации 7.3).
Как происходит обучение
Технология обучения – преимущественно дистанционная, с очными занятиями или вебинарами для изучения тех этапов и моментов, где важны слаженные действия участников обучения. Продолжительность очных занятий / вебинаров – от 8 до 12 ч в зависимости от пожеланий и потребностей группы.
Вы разрабатываете рамку компетенций полностью для специальности или ее логически завершенный фрагмент, получая рекомендации и обратную связь от коллег и ведущих.
Вы проверяете работы коллег, обращая особое внимание на обоснованность их рамок компетенций и реализацию учебных планов и образовательных траекторий. Вы получаете удостоверение установленного образца, где указан уровень вашей квалификации и название рамки компетенций.
Срок обучения | 1 месяц |
Форма обучения | Очно-дистанционная |
Стоимость | 8 800 р./чел.
При обучении группы специалистов от одной организации заключается корпоративный договор со специально рассчитываемой ценой. |
Трудоемкость обучения | ЗЕ 2 з.е. (36 ч), 1 ECTS |
Профессиональный стандарт | Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, утвержденный Приказом Минтруда России от 08.09.2016 N 608н. |
Трудовая функция | ПС I/04.8, уровень квалификации 8.1: разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП |
При очном обучении с применением дистанционных образовательных технологий
№
п/п |
Наименование модулей | Трудоемкость для слушателя | ||||
Всего, час | Аудиторные занятия, в т.ч. | Дистанционное обучение, в т.ч. | Формы аттестации | |||
лекции | Практические занятия | Практические работы и/или стажировка, час | ||||
1. | Принципы компетентностного подхода. Реализация в СДО Moodle | 2 | 2 | — | — | — |
2. | Компетенции, дескрипторы и уровни освоения программы | 4 | 1 | 1 | 2 | Детализированные примеры ОК, ОПК и ПК |
3. | Формирование дерева (рамки) компетенций на основе ФГОС, профстандартов и других соответствующих источников информации | 5 | 1 | 2 | 2 | |
4. | Формирование типовых и индивидуальных учебных планов | 3 | 1 | 1 | 1 | Индивидуальный учебный план |
5. | Правила присвоения компетенций | 3 | 1 | 1 | 1 | — |
6. | Проверка функционирования рамки компетенций | 2 | 1 | 1 | — | — |
7. | Стажировка на рабочем месте по реализации разработанной рамки компетенций | 16 | — | — | 16 | Отчет о разработке и результатах апробации рамки компетенций |
8. | Итоговая аттестация | 1 | — | — | 1 | Защита отчета |
ИТОГО: | 36 | 7 | 6 | 23 |
При заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий
№
п/п |
Наименование модулей | Трудоемкость для слушателя | Формы аттестации | ||
Всего, час | Дистанционное обучение, в т.ч. | ||||
Теоретический материал | Практические занятия | ||||
1. | Принципы компетентностного подхода. Реализация в СДО Moodle | 2 | 2 | — | — |
2. | Компетенции, дескрипторы и уровни освоения программы | 4 | 1 | 3 | Примеры ОК, ОПК и ПК с дескрипторами уровней освоения |
3. | Формирование дерева (рамки) компетенций на основе ФГОС, профстандартов и других соответствующих источников информации | 5 | 1 | 4 | |
4. | Формирование типовых и индивидуальных учебных планов | 3 | 1 | 2 | Индивидуальный учебный план |
5. | Правила присвоения компетенций | 3 | 1 | 2 | — |
6. | Проверка функционирования рамки компетенций | 2 | 1 | 1 | — |
7. | Стажировка на рабочем месте по реализации разработанной рамки компетенций | 16 | — | 16 | Отчет о разработке и результатах апробации рамки компетенций |
8. | Итоговая аттестация | 1 | — | 1 | Защита отчета |
ИТОГО: | 36 | 7 | 5 |
1. | Принципы компетентностного подхода и его реализация в СДО Moodle | Компетенции — базовые качества индивидуума, имеющие причинные связи с эффективной деятельностью после обучения.
Цели и результаты обучения в соответствии с компетентностным подходом. Реверсная технология обучения — от компетенций к подбору заданий и обучающих материалов. |
2. | Компетенции и дескрипторы уровней освоения программы | |
2.1 | Что такое дескрипторы, цель и алгоритмы выбора | Декомпозиция компетенций. Дескрипторы как признаки наличия компетенции. Увязка дескрипторов со знаниями и умениями как результатами обучения. |
2.2 | Источники информации для выбора уровней освоения и дескрипторов, в т.ч. профстандарты | Профессиональные стандарты по основной специальности и по смежным специальностям. Профессиограммы. Опыт и отзывы специалистов. Зарубежные источники информации для дескрипторов. |
2.3 | Формирование дескрипторов ОК, ОПК и ПК | Ключевые компетенции, профессиональные и надпрофессиональные компетенции и их связь с компетенциями ФГОС. Примеры системы дескрипторов в СДО Moodle. |
3. | Формирование дерева (рамки) компетенций на основе ФГОС, профстандартов и других соответствующих источников информации | |
3.1 | Внесение дерева компетенций в СДО Moodle | Выбор количества уровней в дереве компетенций. Добавление компетенций в рамку компетенций. Добавление уровней к дереву компетенций или их сокращение.
Шкалы компетенций в СДО Moodle. |
3.2 | Перекрестные компетенции | Взаимосвязь компетенций и ее отражение в дереве компетенций. |
3.3 | Правила присвоения компетенций | Правила присвоения компетенций: да/нет, по набранным баллам, по выполненным детализированным компетенциям и др. |
4. | Формирование типовых и индивидуальных учебных планов | Типовые деревья компетенций и типовые учебные планы. Индивидуальные учебные планы и индивидуальные образовательные траектории. |
5. | Распределение компетенций и дескрипторов по курсам программы | |
5.1 | Первоначальное распределение | Матрица дескрипторов компетенций. Комплексные задания для проверки большого числа компетенций. Использование инструмента «ограничение доступа» для дескрипторов различных уровней компетенции. |
5.2 | Проверка недостающих дескрипторов и заданий | Способы проверки взаимосвязи дескрипторов, электронных курсов и заданий в СДО Moodle. |
5.3 | Дополнение рамки компетенций и учебного плана. Отбор недостающих заданий | Выявление несогласованности между деревом компетенций (дескрипторами), электронными курсами и заданиями. Принятие решения об обеспечении согласования за счет добавления или сокращения дескрипторов и/или заданий. Реализация принятого решения. |
6. | Проверка функционирования рамки компетенций | Деловая игра по проверке работы рамки компетенций в учебном курсе. |
Как поступить на программу?
Требования к поступающим
Обязательно:
- Наличие высшего образования
- Владение СДО Moodle на продвинутом уровне (пройденный курс или представленный электронный курс продвинутого уровня)
- Владение компьютерными навыками не ниже среднего уровня
Координатор программы
Бреслав Елена Петровна +7921-102-58-41 (есть Телеграм и WhatsApp)
ВЕДУЩИЕ КУРСА
Более 840 преподавателей прошли наше обучение дистанционным технологиям на 01 февраля 2024
Предлагаем приступить к освоению ЭО и ДОТ прямо сейчас
Оставить комментарий