Loading...
Что мы делаем2024-02-01T19:13:41+03:00

УРОВНИ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обучая дистанционным технологиям, мы часто встречаем преувеличенное мнение вузов и корпоративных учебных центров о состоянии своего дистанционного обучения (ДО). Но дела обычно не так радужны. Хотите определить реальную стадию ДО у вас? Посмотрите наши описания различных стадий и ответьте в конце на вопрос.

Определить стадию развития ДО   

МЫ РАБОТАЕМ РАДИ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ХОРОШЕГО ОБУЧЕНИЯ

Очный модуль Moodle СПбГАСУ 11_2016

Часто задаваемые вопросы

Что такое геймификация и зачем она нужна в электронных курсах?2019-03-28T14:57:11+03:00

Геймификация — это использование игровых подходов, которые широко распространены в компьютерных играх, для неигровых процессов, что позволяет повысить вовлечённость участников в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг, усилить лояльность клиентов (источник определения — сайт Всетренинги).

Далее послушаем Википедию, дополнив ее комментариями, относящимися к СДО Moodle:

Геймификация «способствует созданию у пользователей ощущения сопричастности, вклада в общее дело, интереса к достижению каких-либо … целей. Кроме того, при игрофикации применяется поэтапное изменение и усложнение целей и задач по мере приобретения пользователями новых навыков и компетенций, что обеспечивает развитие эксплуатационных результатов при сохранении пользовательской вовлечённости».

Основные аспекты игрофикации:

  • динамика — использование сценариев, требующих внимания пользователя и реакции в реальном времени
  • в СДО Moodle можно использовать самые разные элементы и задания с ограничением по времени как в аудитории, так и при выполнении домашних заданий. Во втором случае требуется организация групповой работы, которая сама по себе является важным навыком
  • механика — использование сценарных элементов, характерных для геймплея, таких как виртуальные награды, статусы, очки, виртуальные товары
  • в СДО Moodle этого добра, выражаясь жаргонным языком, полно: в нашем распоряжении сколько угодно значков (мы выдумываем и добавляем их сами), самые разнообразные правила их присвоения и правила присвоения компетенций
  • эстетика — создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлечённости
  • таких возможности тоже очень и очень много, но авторы курсов пользуются ими явно недостаточно. К сожалению, традиционная суховатость классического образования, которую путают со строгостью, все еще накладывает свой отпечаток. Думаем, что временно, потому что молодые преподаватели и (особенно) студенты создают значительно более яркие, эмоционально оформленные электронные курсы
  • социальное взаимодействие — широкий спектр техник, обеспечивающих межпользовательское взаимодействие, характерное для игр
  • инструментов коммуникации в СДО Moodle тоже очень много, не говоря уже о том, что ЭО и ДОТ прекрасно соединяются с социальными сетями и мессенджерами

Термины, используемые в игрофицированном программном обеспечении, перекликаются с инструментами преподавателя настолько ясно, что даже не требуется особых пояснений:

  • игроки (англ. players) — потребители и потенциальные потребители;
  • действия (англ. actions) — реакции, которые нужны от пользователя;
  • уровни мастерства (англ. levels) — стратификация пользователей по уровням достижения результатов (например, обычный игрок или потребитель может дойти до уровня лидера среди других игроков);
  • мотивация — создание побуждений к действиям, реакциям.

Среди игровых компонентов, применяемых при игрофикации:

  • подсчёт очков,
  • уровни сложности и мастерства,
  • достижения,
  • рейтинговые таблицы,
  • индикаторы выполнения,
  • виртуальные валюты,
  • соревнования между участниками,
  • награды.
В СДО Moodle может быть реализовано все перечисленное.

Вопрос только в желании преподавателя эти инструменты настраивать и использовать.

Как выбрать способ размещения материалов в СДО Moodle?2024-02-01T17:22:58+03:00

Достаточно часто приходится сталкиваться с крайне вредным стереотипом, что тест-«угадайка» — чуть ли не единственный способ проверки знаний в СДО Moodle, а прикрепленные файлы — основной способ размещения материалов.

Мы даже передать не можем, насколько этот стереотип ошибочен! Вариантов размещения материалов и заданий очень много, куда больше, чем при очном обучении с его письменными работами и пересылаемыми по электронной почте файлами. В сочетании с отчетностью о ходе обучения это дает колоссальные возможности контроля и корректировки обучения студентов.

Предлагаем несложный алгоритм выбора способа размещения обучающих материалов и заданий, разработанный с помощью инструмента H5P, который Вы можете дополнить своими вариантами.

Как поддерживать электронное обучение в нерабочее время?2024-02-01T17:31:27+03:00


На этот вопрос каждый ведущий электронного курса — преподаватель или тьютор — отвечает сам. Как вариант — отвечает организация, ведущая дистанционное или электронное обучение. Мы можем только подчеркнуть, что чем большую долю суток занимает поддержку обучающихся, тем лучше для ЭО/ДО. Если Вы или в вашей организации поддержку обучающихся ограничивают рабочим временем, да еще с двумя выходными, то этим снижают эффективность применением ЭО и ДОТ вдвое-втрое, в отдельных случаях сводят на нет.

Опыт показывает, что лучше всего организуют поддержку и ведут ее преподаватели, «живущие в Интернете», т.е. обладающие подходящими надпрофессиональными компетенциями. Ищите таких!

Надпрофессиональные компетенции — это набор личностных качеств, внутренних установок, предрасположенностей, мотивов и ценностей, имеющихся у личности, формирующие ее внутреннюю структуру самоорганизации действий. Они создают те условия, которые в отличие от квалификации (где четко ясны функции, цели и задачи деятельности) позволяют личности или группе людей действовать самостоятельно и адаптироваться к конкретной ситуации под изменяющиеся требования, т.е. уметь изменить свою стратегию поведения соответственно новой непредвиденной ситуации и успешно реализовать ее на практике. Они особенно важны в ситуациях, где необходимо решать проблемы и принимать решения в рамках не только сложных, но и комплексных систем.

Можно ли быть уверенным, что студент сам сделал работу, которую сдал в дистанте?2021-07-14T19:25:47+03:00

Нет, не можем. В дистанте все точно так же, как в очном обучении — на очных занятиях преподаватель тоже не может быть уверен, что обучающийся сам сделал ту работу, которую сдает. Он мог:

  • списать;
  • поручить кому-то сделать;
  • сделать сам, но с заметной помощью более продвинутого товарища.

Преподаватели возражают: ну так в очном обучении я могу его спросить на занятиях… Отвечаем: наши технологии тоже ориентированы преимущественно на смешанное обучение, в котором есть очные занятия, причем доля практических занятий даже больше (перевернутый класс). В чистом же дистанте для верификации обучающегося используется сочетание видеофиксации аттестации с отчетом о событиях онлайн. Тогда на видео видно, какой обучающийся за каким компом работает, а отчет в режиме реального времени показывает, что каждый делает.

Но вообще сдача работ, сделанных другими, не так уж распространена. Куда большей популярностью пользуется банальное списывание, но оно ловится установленным в СДО Moodle плагином антиплагиата.

Можно ли интегрировать СДО Moodle в наш Интранет?2017-11-23T15:18:20+03:00

С одной стороны,

однозначно можно, потому что СДО Moodle — это система с открытым кодом на доступном вам и вашей организации сервере.

Она представляет собой базу данных, которая может быть интегрирована с любой подходящей системой специалистами соответствующей квалификации.

Например, СДО Moodle неплохо интегрируется с 1С: Университет.

С другой стороны,

Интранет у всех разный, и задачи интеграции с СДО Moodle различаются, и ИТ-специалисты разные. Поэтому заранее сказать, насколько легко это сделать именно вам, не получается. Придется разбираться в каждом конкретном случае.

Насколько безопасна установка СДО Moodle на сервере организации? Есть ли другие варианты?2017-11-23T12:18:45+03:00

СДО Moodle поставляется с открытым кодом, абсолютно безопасна. Но если ваша организация хочет добиться абсолютной безопасности с этой стороны, мы рекомендуем установить СДО Moodle на любом внешнем хостинге — как обычный сайт. Так работает, например, наша собственная СДО Moodle Центр ДО.

Дополнительные расходы на внешний хостинг составляют от 300 до 2000 руб. в месяц в зависимости от хостера и объема материалов на Moodle.

Внешний хостинг, помимо безопасности, имеет еще серьезный плюс — ваша организация теперь может безбоязненно обращаться к экспертам и давать доступ к созданию курса внешним авторам и методологам. При постановке дистанционного обучения или на этапе его быстрого роста такой доступ сам по себе может являться важным фактором выбора внешнего хостинга.

Как убедиться, что учится именно тот студент или сотрудник, который нужен?2017-09-24T12:58:52+03:00

Обычно это понятно по отчетам об обучении, а также по его участию в интерактивных элементах — форумах, чатах, вики и т.д.

Есть встроенные инструменты проверки на плагиат.

В особо важных случаях — например, экзамен или итоговое тестирование — используется сочетание видеозаписи аудитории и отчет о прохождении обучения в реальном времени. Тогда мы видим, когда пользователь вошел в систему и вышел и сопоставляем с видео сидящего за этим компьютером. Результат абсолютно достоверен.

 

Как работать с большими группами обучающихся?2017-09-24T12:55:59+03:00

Для этого существуют определенные алгоритмы, которые осваиваются в ходе обучения на продвинутом уровне.

Например, для больших групп не рекомендуется регистрация силами компании или образовательной организации — гораздо удобнее, чтобы обучающиеся регистрировались сами, а потом из них формируются так наз. глобальные группы, которые без изменений прикрепляются ко всем нужным курсам.

Всех деталей здесь не перескажешь, но решения есть.

Удобно ли пользоваться Moodle?2017-09-24T12:43:10+03:00

Очень удобно!

Для обучающегося Moodle — это обычный сайт: он переходит по ссылке, входит в систему типичным способом, видит материалы, читает/смотрит, выполняет задания, отправляет и т.д. Даже люди с невысокими входными ИТ-компетенциями говорят, что никаких проблем не возникает — они думают  о содержании обучения и о том, как выполнить задания, а не о том, как их отправить.

Для обученного разработчика курсов Moodle тоже чрезвычайно удобная штука. Для преподавателя — тоже да, но при условии методической грамотности. Т.е. преподаватель умеет формулировать результаты обучения, подобрать нужный тип задания, разбить учебный материал на удобные части, подобрать иллюстрации и т.д. Если этих навыков нет — дистанционный курс тоже получится, только скучный и неэффективный. Как сделать хороший дистанционный курс на базовом уровне освоения Moodle, можно посмотретьздесь.

Отзыв преподавателя об обучении, его результатах и применении Moodle

Отзыв реальный, и после регистрации в СДО Moodle нашего центра доступен с координатами автора!

Кстати, отзывов там много, и другие авторы делают акцент на другие аспекты Moodle, что весьма поучительно и познавательно.

Сможет ли организация сама пользоваться Moodle и развивать дистанционное обучение?2017-09-24T12:20:56+03:00

В случае активного использования Moodle первым лицом (хотя бы отчетов о ходе обучения и повышении квалификации персонала!) и привлечения «правильного» персонала организация через 3-4 месяца не только использует, но и развивает Moodle самостоятельно.

В остальных случаях требуется постоянная «подкачка» мотивации, дополнительные организационные усилия и т.п.

Сколько времени занимает внедрение СДО Moodle? Как ускорить?2017-09-24T12:13:56+03:00

Продолжительность внедрения целиком и полностью определяется масштабами компании и входным уровнем ИТ-компетенций персонала, связанного с обучением. Если компания небольшая, а ИТ-уровень хороший, то счет идет на недели. В крупных компаниях со стандартным уровнем ИТ — около 3-4 месяцев.

Факторы ускорения внедрения, они же факторы повышения эффективности последующего обучения, просты:

  • активная поддержка со стороны первого лица компании, в т.ч. он/она должны учиться сами и получать отчеты о ходе и результатах обучения;
  • подбор персонала для работы с СДО Moodle с хорошими ИТ-компетенциями и убеждениями в необходимости постоянного повышения квалификации.

Типичный график внедрения ДО в компании

График внедрения ДО в компании с хорошими ИТ-компетенциями персонала и проектным управлением

Плановый срок — 4 месяца.

График увеличивается по щелчку.

Плановый срок — 2 месяца. Со стороны компании-клиента должен быть толковый и мотивированный руководитель проекта.

График увеличивается по щелчку.

Как организовать дистанционное обучение в образовательных организациях?2024-02-02T18:04:59+03:00

Образовательные организации устанавливают СДО Moodle на собственных серверах самостоятельно или с помощью специалистов центра ДО. Кастомизируют внешний вид СДО с учетом корпоративного стиля компании.

Дальнейшие действия:

  1. Выбрать ФГОС, учебные планы или иные регламентирующие документы, в соответствии с которыми проводится обучение и которые определяют результаты обучения.
  2. Обучаются ППС образовательной организации, которые направляются на работу с СДО Moodle. Обычно это несколько групп по 20-25 человек, которые обучаются специалистами центра ДО посредством сочетания дистанционного обучения и очных групповых сессий.
  3. Проводится разработка/приобретение комплектов обучающих материалов в соответствии с результатами п. 1 и 2.
  4. Обученные ППС размещают разработанные ими материалы и проверочные задания. Центр ДО оказывает методическую поддержку, если это указано в договоре.
  5. Обученные сотрудники (персонал кафедр или УМУ) следят за ходом и результатами обучения, получают нужные отчеты, проводят анализ и принимают меры. На этом этапе центр ДО также оказывает методическую поддержку.

Спустя некоторое время методическая поддержка уже не потребуется, останется только информация об обновлениях и новшествах.

Как организовать ДО в крупной компании или учебном центре?2024-02-02T18:05:04+03:00

Установить СДО Moodle на собственных серверах самостоятельно или с помощью специалистов центра ДО. Кастомизировать внешний вид СДО с учетом корпоративного стиля компании.

Дальнейшие действия:

  1. Сформировать профили должностей, включая ключевые и надпрофессиональные компетенции, подобрать профстандарты или иные регламентирующие документы. Компании делают это сами или с методической поддержкой центра ДО. В крупных компаниях эта работа очень объемная, поэтому рекомендуется проводить ее постепенно. Внедрению Moodle такая постепенность только помогает.
  2. Проводится разработка/приобретение комплектов обучающих материалов в соответствии с результатами п. 1.
  3. Обучаются сотрудники компании, которые направляются на работу с СДО Moodle. Обычно это 10-25 человек, которые обучаются специалистами центра ДО посредством сочетания дистанционного обучения и очных групповых сессий. Шаги 2 и могут меняться местами или идти параллельно.
  4. Обученные сотрудники размещают разработанные на шаге 2 материалы и проверочные задания. Центр ДО оказывает методическую поддержку, если это указано в договоре. Иными словами — подсказывает, как правильно разместить материал каждого типа и какое задание проверяет нужный навык, а не просто «вопрос с ответом из нескольких вариантов».
  5. Также обученные сотрудники следят за ходом и результатами обучения, получают нужные отчеты, проводят анализ и принимают меры. На этом этапе центр ДО также оказывает методическую поддержку.

Спустя некоторое время методическая поддержка уже не потребуется, останется только информация об обновлениях и новшествах.

Как организовать ДО небольшой компании?2024-02-02T18:05:13+03:00

В категорию отнесены небольшие компании, которые тем не менее ведут обучение персонала по комплексным схемам, учитывая профили должностей, профстандарты, формируя индивидуальные траектории и т.д.

Им нужно предпринять следующие шаги:

  1. Сформировать профили должностей, включая ключевые и надпрофессиональные компетенции, подобрать профстандарты или иные регламентирующие документы. Компании делают это сами или с методической поддержкой центра ДО.
  2. Проводится разработка комплектов обучающих материалов в соответствии с результатами п. 1.
  3. Обучаются сотрудники компании, которые направляются на работу с СДО Moodle. Обычно это 1-3 человека, обучение происходит в сборных группах.

Шаги 2 и могут меняться местами или идти параллельно.

  1. Обученные сотрудники размещают разработанные на шаге 2 материалы и проверочные задания – самостоятельно или с помощью верстальщиков центра ДО. Центр ДО оказывает методическую поддержку, если это указано в договоре. Иными словами — подсказывает, как правильно разместить материал каждого типа и какое задание проверяет нужный навык, а не просто «вопрос с ответом из нескольких вариантов».
  2. Также обученные сотрудники следят за ходом и результатами обучения, получают нужные отчеты, проводят анализ и принимают меры. На этом этапе центр ДО также оказывает методическую поддержку.

Спустя некоторое время методическая поддержка уже не потребуется, останется только информация об обновлениях и новшествах.

Как организовать ДО компании с небольшим числом сотрудников?2024-02-02T18:05:19+03:00

Такой компании нет смысла тратить усилия на собственный Moodle, проще арендовать его у нас (центра ДО), получив поддомен типа http://[название компании].do-centr.ru. Стоимость аренды — 2000 руб./мес.

Обучение персонала для них целесообразно вести по простым схемам.

Для этого после аренды Moodle должны быть предприняты следующие шаги:

  1. Сделана подборка обучающих материалов в соответствии с профилем и целями компании.
  2. Обучены сотрудники компании, которые направляются на работу с СДО Moodle. Обычно это 1-2 человека, обучение происходит в сборных группах.
  3. Обученные сотрудники размещают отобранные материалы и проверочные задания. Центр ДО оказывает методическую поддержку, если это указано в договоре. Иными словами — подсказывает, как правильно разместить материал каждого типа и какое задание проверяет нужный навык, а не просто «вопрос с ответом из нескольких вариантов».
  4. Также обученные сотрудники следят за ходом и результатами обучения, получают нужные отчеты, проводят анализ и принимают меры. На этом этапе центр ДО также оказывает методическую поддержку.

Спустя некоторое время методическая поддержка уже не потребуется, останется только информация об обновлениях и новшествах.

Каковы затраты на внедрение ДО?2017-09-24T09:09:34+03:00

Все среды дистанционного обучения (СДО) делятся на 2 большие группы — платные и бесплатные (вот здесь можно посмотреть хороший аналитический обзор). Большинство платных систем, помимо платы за них, привязаны к продуктам Microsoft. Мы пользуемся сами и настоятельно рекомендуем организациям бесплатную СДО Moodle, которая является самой распространенной СДО в мире — показатели обновляются в реальном времени вот здесь.

по данным на 12 сентября 2017

Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) – программное обеспечение с открытым кодом, которое устанавливается на сервере образовательной или иной организации и полностью ей подконтрольно, в отличие от Windows. От своих пользователей: студентов, слушателей, разработчиков курсов, преподавателей и остальных, — Moodle не требует ничего, кроме доступа в Интернет и более или менее актуального браузера. В результате вокруг Moodle сложилось «наиболее активное международное сетевое сообщество разработчиков и пользователей, которые делятся опытом работы на платформе, обсуждают возникшие проблемы, обмениваются планами и результатами дальнейшего развития среды».

  • Нередко можно услышать вопрос: «А как же они живут, если не берут с клиентов денег?» Наблюдения за соответствующими публикациями привели к гипотезе, что бизнес-модель разработчиков Moodle предполагает поступление средств не только в виде мелких разрозненных пожертвований (внести платеж можно здесь), но и серьезного финансирования от крупнейших университетов мира типа Массачусетского технологического, Университета Финикса (крупнейший в мире университет дистанционного образования). А финансируют они Moodle именно в силу его прогрессивности, которая достигается постоянным тестированием СДО миллионами пользователей и обратной связью от них. Эти же пользователи обеспечивают поступление идей развития Moodle.

Таким образом, затраты на внедрение СДО складываются из затрат другого рода:

  1. На освоение Moodle персоналом. Очень зависят от входного уровня ИТ-компетенций и могут быть как совсем небольшими, так и достаточно значительными. Например, типичная цена на повышение квалификации 1 слушателя с невысоким входным уровнем составляет 3500 для базового уровня освоения и 12500 для уровня методолога. Таким образом, обучение группы в 20 человек стоит 250 тыс. руб. Но если инициативная группа подобрана хорошо, а ее последующая деятельность поддерживается руководством, то они обучат всех остальных. Вузам также предлагается прогрессивная схема внедрения Moodle посредством обучения студентов-старшекурсников, реализация которой обсуждается с каждым вузом отдельно.
  2. На техническую поддержку Moodle. Очень скромные затраты, которые не стоит серьезно обсуждать — от 300 до 2000 руб. в месяц при работе на внешнем хостинге. Обслуживает Moodle ИТ-персонал в рамках своей обычной зарплаты.
  3. На обновление контента, управление обучением и квалификацией персонала и т.д. Это та деятельность, которая непосредственно и дает эффект в виде роста производительности труда, квалификации, улучшения корпоративной культуры и т.д. Затраты на такое управление заключаются в оплате труда соответствующего персонала и являются эффективными.
Какое время требуется для установки системы?2024-02-02T17:55:00+03:00

1 день. Дополнительная настройка параметров/конфигурации проводится дополнительно и обычно постепенно в течение нескольких недель в ходе работы под специфические запросы организации.

Каковы технические требования к оборудованию?2017-09-23T20:56:08+03:00

Сопоставимы с ресурсами для обычных сайтов:

  1. Можно использовать виртуальный хостинг сторонних провайдеров стоимостью 300-2000 в месяц в зависимости от нагрузки на систему;
  2. При использовании сервера организации необходима поддержка Unix, базы данных MySQL и PHP (типовая конфигурация). Требований по объему диска нет, сама система занимает 2-3 Гб.
Что дает дистанционное обучение вузу, сузу или иной образовательной организации?2017-09-23T20:48:35+03:00

Обычно дистанционное обучение мысленно ограничивают передачей учебного контента и заданий в электронной форме обучающимся. Но на самом деле главное достоинство ДО — это управление ходом и результатами обучения. На английский язык аббревиатура СДО (среда дистанционного обучения) переводится как LMS (Learning Management System), система управления обучением.

Поэтому выгоды от применения СДО в образовательной организации все те же, что в компаниях, плюс выгоды от управления образовательным процессом:

  • основные выгоды
    • дистанционное обучение как таковое
      • передача обучающимся учебных материалов и заданий с контролем сроков сдачи: студенты и слушатели часто ТРЕБУЮТ этого, потому что это удобно и эффективно
      • легкое обновление учебного контента, что особенно актуально для быстро развивающихся областей
      • получение отчетов о ходе обучения с возможностью своевременно корректировать обучение и воздействовать на обучающихся
      • автоматическое получение ведомостей
      • повышение авторитета ППС в глазах обучающихся, что имеет большое значение само по себе
      • улучшение усвоения учебного материала за счет методически правильного представления контента, за счет возможности повторного изучения/просмотра, за счет изучения пропущенных занятий и т.д.
      • соответствие учебного материала ФГОС (при очном обучении это соответствие контролируется гораздо хуже)
      • корректная проверка результатов обучения, которая при очном обучении затруднена, хотя и принято думать иначе
      • формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся
      • многое другое
    • управление квалификацией ППС и другого персонала
      • контроль входной квалификации и процесса ее повышения
      • проверка соответствия квалификации профилям компетенций и профстандартам
      • формирование индивидуальных образовательных траекторий сотрудников
      • отчеты о ходе обучения с очень легким получением!!!
      • паспорта компетенций сотрудников, постоянно пополняемые и обновляемые
      • подбор исполнителей нужной квалификации, в т.ч. для нетипичных задач
      • выявление инициативных, организованных людей
    • управление персоналом
      • улучшение корпоративной культуры
      • повышение в должности или иное поощрение достойных сотрудников
    • передача опыта
      • от успешных сотрудников к новичкам и молодежи
      • база знаний университета
    • для сотрудников
      • стимул к развитию, обучению и получению результатов
      • ориентир для целевого повышения квалификации
      • позитивный/здоровый карьеризм, самореализация и самооценка
      • повышение мотивации
    • экономия расходов: обучение на местах, без командировок, переездов, затрат за организацию групповых мероприятий, конференций и семинаров
  • дополнительный эффект — повышение ИТ-компетенций всех вовлеченных лиц, включая сотрудников, которые не имели нужной мотивации к освоению ИТ, и особенно ППС.
Что даст моей компании / образовательной организации внедрение дистанционного обучения?2017-09-23T20:37:39+03:00
  • основные выгоды
    • управление квалификацией персонала
      • контроль входной квалификации и ее повышения
      • проверка соответствия квалификации профилям компетенций и профстандартам
      • формирование индивидуальных образовательных траекторий
      • отчеты о ходе обучения с очень легким получением!!!
      • паспорта компетенций — важны и для управления, и для сотрудников
      • подбор исполнителей нужной квалификации
      • выявление инициативных людей
    • управление персоналом
      • корпоративная культура
      • повышение в должности или иное поощрение достойных сотрудников
    • передача опыта
      • от успешных сотрудников к новичкам и молодежи
      • база знаний компании
    • для сотрудников
      • стимул к развитию, обучению и получению результатов
      • ориентир для целевого повышения квалификации
      • позитивный/здоровый карьеризм, самореализация и самооценка
      • повышение мотивации
    • экономия расходов: обучение на местах, без командировок, переездов, затрат за организацию групповых мероприятий, конференций и семинаров
  • дополнительный эффект — повышение ИТ-компетенций всех вовлеченных лиц, включая сотрудников, которые не имели нужной мотивации к освоению ИТ

ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ

Во время обучения или в ходе проектов мы работаем с нашими клиентами как единая команда и добиваемся результатов, которые потом становятся для вас двигателем самостоятельного развития.

Go to Top