РЕШЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ

Мы концентрируемся на решениях, радикально повышающих качество обучения:

Эти направления быстро развиваются, мы отслеживаем их изменения и растем вместе с ними. Ряд важных, а в чем-то важнейших инструментов ЭО и ДОТ мы применили впервые в России — например, рамки компетенций и электронные фонды оценочных средств (ФОС), геймификацию учебных курсов (до нашего проекта в БФУ практиковалась геймификация только в корпоративном обучении).

Посмотрите результаты наших проектов…

МЫ РАБОТАЕМ НА САМОЙ РАСПРОСТРАНЕННОЙ СДО В МИРЕ — MOODLE

И ОПЕРАТИВНО ОСВАИВАЕМ ВСЕ ЗАЛОЖЕННЫЕ В НЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НОВИНКИ

Дистанционное обучение многими воспринимается как способ передачи обучающих материалов ученикам.
Но дистанционные образовательные технологии сегодня — это мощнейший инструментарий повышения качества обучения за счет контроля и корректировки хода и результатов обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий, диагностики компетенций сотрудников и паспортов компетенций, управления квалификацией персонала и многого другого. Эта сфера быстро развивается, и мы развиваемся вместе с ней.

На базе БФУ им. И. Канта мы реализовали компетентностный подход к обучению, разработку электронных фондом оценочных средств и геймификацию обучения — впервые среди образовательных организаций!

Посмотрите, из каких блоков состоит профессиональная переподготовка по ЭО и ДОТ…

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО РАСТИ ВМЕСТЕ С ДИСТАНЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

ПРИВЕЛО НАС К СТРАТЕГИИ ШИРОКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЮ MOODLE В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Чему и как учить — определяется задачами, стоящими перед организацией, и состоянием развития ЭО и ДОТ на момент начала проекта:

  • Первая стадия — отдельные электронные курсы редких преподавателей или наставников;
  • Вторая стадия — современными образовательными технологиями занимаются группы преподавателей;
  • Третья стадия — на ЭО и ДОТ перешла или переходит вся организация;
  • Четвертая стадия — организация хочет вести обучение качественно и контролироваться результаты.

На первых двух стадиях нужно обучать прежде всего разработчиков курсов, хотя обучение будет разным. На третьей стадии обучаем менеджеров и методологов, на четвертой интегрируем обучение с системой менеджмента качества.

Выберите нужные вашей организации услуги наших специалистов…

КОМАНДА: РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ, ВОЗРАСТ, ПОДХОД

Елена Бреслав

Бреслав Елена Петровна

Педагогический дизайн, методики обучения и управления обучением

Канд. экон. наук, автор книг Бюджетирование: шаг за шагом (в соавторстве с консультантами компании Инталев) и 7 нот бизнеса (основной автор), консультант по экономике и финансам с 15-летним стажем. Переход к управлению обучением произошел потому, что сейчас это основной способ и для образовательных организаций, и для бизнеса поднять эффективность и избавиться от ошибок некомпетентности.

Бреслав Олег Давидович

Техническая сторона ДО, веб-дизайн, педагогический дизайн

Специальность по диплому — прикладная математика. Больше 20 лет работы в ИТ-сфере с крупными и мелкими клиентами. К дистанционным технологиям пришел как к инструментам, способным дать молодежи в нынешнем мире то, что мы получили сами традиционными способами. Но эти способы уже не работают, хоть преподаватели по ним и горюют, — а вот нынешние справляются отлично.

Бреслав Валерия Олеговна

Верстка дистанционных курсов

В дистанционное обучение меня втянули мама с папой. Они говорят, что я — пример того, что молодые люди с нормальными ИТ-знаниями начинают работать в Moodle через 40 минут после знакомства с учебником. Там и правда все понятно. А еще они говорят, что я быстро стала задавать вопросы по методике обучения и что это закономерно. Честно говоря, я не поняла, что такое методика — но объяснить, как делать электронный курс, я могу не хуже, чем они.

ОТЗЫВЫ О НАШЕЙ РАБОТЕ

Мы работаем в среде дистанционного обучения Moodle с 2012 года. Начинали с версии 1.9, сейчас пользуемся 4.3. И если поначалу функционала отчетливо не хватало, то сейчас можно реализовать любые педагогические цели.

Елена Бреслав • О дистанционных образовательных технологиях

В тесном взаимодействии с Еленой Петровной и Олегом Давидовичем Бреслав ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализовал проект по запуску дистанционного обучения в СДО Moodle по дополнительной образовательной программе «Оценка качества образования в общеобразовательной организации». Благодаря профессионализму и искренней заинтересованности Е.П. и О.Д. Бреслав удалось запустить проект в очень сжатые сроки.

Существенно, что в своей работе коллеги использовали комплексный подход к работе. Такой подход, с одной стороны, обеспечил возможность представления в СДО Moodle учебных материалов курса в оптимальной форме, что стало возможным на основе понимания Е.П. Бреслав сути предлагаемого слушателям содержания образовательной программы и задач, решаемых в процессе обучения.

С другой стороны, работа Е.П. Бреслав была направлена не только на демонстрацию проектной команде ФИОКО технических возможностей СДО Moodle, но и на развитие практических навыков работы в системе и на формирование представлений о методологических подходах к организации дистанционного обучения, что не менее важно. Заслугой Е.П. Бреслав является то, что размещение учебных материалов четвертого модуля дополнительной образовательной программы было реализовано командой ФИОКО самостоятельно.

Постоянная готовность отвечать на вопросы и решать возникающие в ходе реализации проекта проблемы с точным пониманием того, что каждая проблема может быть разрешена, оперативность всегда вселяла уверенность в положительном результате.

Очень признательны Елене Петровне за ее открытость новым проектам, желание делиться своими знаниями и опытом на всех этапах подготовки и реализации дистанционного обучения.

Я студентка 3 курса, направления Технология транспортных процессов, Дорофеева Анастасия. Хотела бы поблагодарить Вас за вашу работу по внедрению в учебный процесс новой и, на мой взгляд, очень эффективной системы. Она содержит в себе огромное количество плюсов.

В первую очередь, это, конечно, постоянная доступная обратная связь с преподавателем, возможность консультироваться в ходе обучения, чего зачастую так не хватает в подготовке к занятиям. В отличие от привычных методов нудного заучивания, здесь намного легче понять и усвоить материал с помощью разных способов: это несколько видов тестовых заданий, кроссворды, составление глоссария, иногда даже игровые задания.

Не менее важный аспект — мотивация. Каждый может отслеживать свое положение в рейтинговой таблице. Очень удобно готовиться к экзамену или зачету.

Отрицательных качеств, как таковых, замечено не было, пока мною был пройден только один курс, но была бы только рада совершенствованию системы, внедрению новых идей, для ещё большей вовлеченности и работы в ней.

Желаю Вам дальнейших успехов в работе по развитию и распространению системы.
Надеюсь, что контингент вовлечённых и довольных этой системой будет возрастать, а вместе с этим, будет расти качество знаний, полученных благодаря этому методу образования.

Хочу Вам, глубокоуважаемые Елена Петровна и Олег Давидович, выразить огромную признательность за то, Вы организовали знакомство и обучение по замечательному курсу ЛМС-3!

Мне очень понравилось открывать для себя потрясающие возможности интерактивного обучения. Мне удалось увидеть процесс обучения глазами студента! А это очень важно, чтобы, как говорится, «глаз не замылился»!

Я отдаю себе отчёт в том, что я ещё «чайник», но, пожалуй, самое важное, что это ресурс учит подавать учебный материал понятно и коротко, с использованием очень запоминающихся элементов, желательно с юмором.

Надеюсь, что обучение будет непрерывным!

Ещё раз огромное спасибо за Ваш терпеливый труд!

С наступающим Новым годом!

С уважением, доцент кафедры фундаментальной медицины, к.м.н. Татьяна Николаевна Никитина

Уважаемые Елена Петровна и Олег Давидович! Хочется выразить Вам огромную благодарность и признательность за организацию такого своевременного и полезного курса обучения ЛМС-3.

Знакомство с этим курсом помогло мне осознать все возможности интерактивного обучения профессиональному иностранному языку. Для меня и, я полагаю, для моих коллег, преподающих иностранный язык в сфере профессионального общения, приходится работать в условиях отсутствия учебников и пособий, содержащих интерактивные компоненты и адаптированных к конкретным группам студентов. Поэтому для нас возможности создания подобного авторского электронного курса  просто бесценны. Благодаря вам мы пришли к полному пониманию того, как связать воедино все аспекты учебной деятельности (устную речь, аудиовизуальные материалы, обратную связь со студентами) на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе, а также то, как скучный и сухой материал сделать ярким и запоминающимся. Конечно же, создание качественного и содержательного курса очень сложная и кропотливая работа, а в условиях большой академической нагрузки работа продвигается очень медленно. Но Вы с Олегом Давидовичем прекрасные мотиваторы, и к вам всегда хочется прийти проконсультироваться или просто поработать и зарядиться на «очередной прорыв» (учиться пришлось с «нуля»).

СПАСИБО ОГРОМНОЕ за ваше терпение, многочасовые консультации и ценные инструкции. С наступающим Новым годом!

Хочется сердечно поблагодарить вас за совместно проведенное время – как очно, так и дистанционно), за то, что вы откликались на просьбы и вопросы практически в любое время суток. И дело здесь не только в самом курсе повышения квалификации, который дал возможность многим преподавателям после нескольких лет внедрения Мудла «сверху» понять, какие возможности есть у дистанционных методов образования, а в том, что в современных жизненных и технических реалиях на вопросы образования нужно смотреть значительно шире, чем многие привыкли. Уже нельзя по старинке читать лекции, думая, что это единственный источник информации по теме, вести практические занятия, подробно не объяснив, для чего они нужны и как полученные знания пригодятся в реальной работе. Поэтому многие преподаватели (а вы это знаете лучше меня) с огромным скрипом принимают дистанционные методы (уверен, фразы «а зачем это надо?», «всегда же без этого обходились» являются неизменным атрибутом  проводимых вами занятий) – очень трудно переломить себя, заставив (именно заставив) посмотреть на процессы обучения с другой стороны. Тяжело отказаться от привычки ощущать себя «богом дисциплины», но ведь на самом деле преподаватель – всего лишь проводник определенных информационных потоков. В современных реалиях любой грамотный человек может за короткое время отыскать не только нужную информацию, но и найти видеолекции, поясняющие те или иные процессы. Так что роль преподавателя естественным образом претерпевает изменения. Безусловно, нельзя совсем отказаться от личного общения (лицом к лицу) преподавателя и студента – всё-таки это основа получения образования как глобального явления, но все технические аспекты должны быть однозначно перенесены в интернет-ресурсы (и Мудл для нас как раз кстати).

Для меня пройденный курс стал определённым катализатором изменения подхода к преподаванию своей дисциплины. Мыслительные процессы по этому поводу блуждали в моем мозгу долгое время, но сейчас я увидел, как мне связать воедино очное обсуждение теоретических вопросов и выполнение практической части так, чтобы, во-первых, промежуточные оценки не играли существенной роли при оценивании всего курса, а, во-вторых, приблизить изучаемые вопросы к реальным расчетам, применяемым при проектировании зданий. В некоторых частях буду задействовать Мудл, по крайней мере, вся необходимая информация будет храниться там, итоговое обсуждение будет очным. В общем, впереди много интересной работы – проб, ошибок и новых достижений)).

Несколько слов хочу сказать о восприятии пройденного с вами курса (в большей степени технические моменты).

  1. Многие преподаватели (и я в их числе) пошли на курс, не понимая, что речь идет о повышении квалификации, то есть серьезном довольно долговременном учебном процессе. Поэтому было непонятно, почему периодически нужно выполнять разнообразные задания, особенно с учетом ограничения по времени. И оказалось, что добрая половина слушателей не была первоначально заинтересована в серьезном овладении навыками системы Мудл. Но в любом случае каждый что-то от курса получил.
  2. У многих постоянно возникали вопросы «Зачем это нужно?». Вопросы правильные, но даже если крупными буквами написать на главной странице курса положительные моменты использования Мудл, вопросы всё равно не ушли бы. Но на очном этапе обсуждение этих тем иногда серьезно мешало восприятию информации, попусту отнимая время.
  3. Очень правильная задумка очного модуля – устраивать личные консультации, они, понятно, более трудоемкие для преподавателей, но процесс освоения элементов значительно ускоряется.
  4. Достаточно большую помощь оказали учебные пособия, выложенные на сайте – как текстовая информация, так и видео-уроки. Не хватает только примера «идеального курса» (с точки зрения Мудл) – как устроена лекция, что такое план-программа, какие разновидности тестов могут быть и т.п.

СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Успехов, здоровья и всего наилучшего.

С уважением, Александр Николаевич Фадеев

Для меня курс обучения оказался очень полезным и очень своевременным: я уже искала, где можно за свой счет обучиться СДО или какой-то другой системе, связанной с созданием сайтов с размещением информации. Пока приходилось часть информации отдавать студентам для фотографирования.

В некоторой степени с Moodle я была знакома: коллега проходила курс обучения  и немного нас сориентировала, но, конечно, использовали мы совсем мало элементов.

Обучение в проектной форме (когда мы сами разрабатываем курсы) мне кажется довольно разумным: когда ты создаешь курс, то начинаешь понимать, какие формы и элементы для тебя наиболее приемлемы.

И основное, что мне было нужно, освоить удалось. Вопросы остались, надеюсь на учебник по СДО, доступ к которому сохраняется, что приятно.

Хорошо, что были введены определенные ориентиры для оценивания (с чек-листом личная ответственность несколько снизилась), иначе трудно быть абсолютно объективным. Ведь как раз авторский стиль в курсе (и педагогическая концепция, исходя из которой преподаватель строит курс) определяют в том числе и элементы курса.

В целом, подход к обучению интересный, авторский, есть идеи и подходы, которые можно и нужно из него позаимствовать. И применять (переработав естественно) в дальнейшем в своих дисциплинах и курсах.

Спасибо, Елена Петровна,  за обучение и за определенное испытание, которое пришлось пройти, и которое (к счастью) удалось выдержать. Год заканчивается с ощущением внутреннего роста, что приятно… ?

С уважением и признательностью, Ю.И. Лобанова.

Система Moodle до начала обучения казалась мне очень сложной. Была непонятна суть и система работы.

Первая часть обучения была дистанционной, что- то удалось сделать. Но некоторые простые задания (простые сейчас), например, составить вопрос с множественным выбором, сделать не удалось.

Вторая часть — очная — дала очень много. Стала понятна суть и логика работы этой системы. На занятиях задания шли не только на практику- выработку навыка, но и на решение организационных вопросов управления дистанционным обучением.

Мне очень помог учебник, разработанный и представленный в курсе Moodle.

Третья часть обучения была дистанционной. Удалось укрепить навыки, полученные на занятиях, разработать курс.

Уверена, что буду применять все знания и навыки в своей работе! Благодарю!

Вот и закончилось обучение. Хочу написать отзыв, который явно будет отличаться от остальных. Сразу хочу отметить, что я не являюсь «продвинутым пользователем», но думаю, что я не одна такая.

Для начала отмечу, что, конечно же это здорово, что есть такой курс обучения и я много чему научилась, да и сделала по созданию курса на мой взгляд немало и дальше гораздо проще его будет доработать. Безусловно, без этого обучения и помощи Елены Петровны и всей команды преподавателей, я бы освоить MOODLЕ не смогла.

Теперь конкретно. Я считаю, что нужно добавить очный модуль в самом начале обучения, потому что он все-таки самый эффективный. Или в самом начале должен быть более четкий план действий.  В начале обучения мне лично не хватало четких инструкций не по созданию курса, а что конкретно, когда и куда я должна отправлять то, что уже сделано,  и нужно ли вообще это делать. Мне казалось, что поскольку отправлена ссылка на курс, то преподаватели центра СДО это автоматически видят, также как «.MOODLЕ видит все».  Поэтому периодически сталкивалась с тем, что я не выполнила какое-то Задание, а срок отправки уже закончился. А на самом деле я его выполнила. Конечно же, теперь-то я со всем этим разобралась, и если бы я прошла этот курс обучения еще раз, я, возможно, была бы отличницей.

Это основные трудности, с которыми я столкнулась в ходе обучения. И это вовсе не значит, что я не довольна этим обучением. В целом курс обучения очень хороший. На базе полученных знаний можно доработать начатый курс, уже четко понимая, как и для чего использовать элементы и ресурсы MOODLЕ для очного и дистанционного образования. Положительный момент состоит  в том, что можно продолжать пользоваться обучающими материалами.

Очень благодарна за приобретенные знания и навыки Бреслав Е.П. и всей группе преподавателей.

Электронная образовательная платформа ЛМС-3 (Moodle) – это и вызов, и возможность для современного преподавателя!

Для того, кто действительно хочет создать эффективный учебный курс, ЛМС-3 станет незаменимым помощником. Несмотря на достаточную трудоемкость разработки качественных материалов, с помощью ЛМС-3 возможно создать оригинальные авторские «продукты» для использования в долгосрочной перспективе. ЛМС-3 обладает мощным техническим функционалом. Материалы легко копируются и редактируются. Интерфейс является дружественным по отношению к пользователю, и алгоритм создания заданий в большинстве случаев интуитивно понятен. Одним из наиболее функциональных инструментов оказывается инструмент “Лекция” (Lesson), позволяющий создавать учебные материалы, комбинирующие теорию и практику.

Освоив технологию разработки курсов на ЛМС-3, преподаватель из традиционного транслятора знаний превращается в инструкционного дизайнера, идущего в ногу с сетевым поколением современных студентов!

Впервые с работой в виртуальной обучающей среде Moodle я познакомилась в 2013 году, когда вместе с коллегами мы разрабатывали тесты для Международной олимпиады по русскому языку и литературе. Тогда мне казалось, что ничего более совершенного и придумать нельзя. Прошло пять лет… Елена Петровна  и Олег Давидович Бреслав познакомили нас с работой в ЛМС-3. Теперь-то я поняла, что та работа была игрой в детской песочнице! ЛМС-3  — открывает бескрайние возможности в работе со студентами. Это целая Вселенная, живая яркая и подвижная, которую предстоит осваивать. Как же интересно!

Кузенная Татьяна Федоровна, канд. пед. наук, доцент кафедры исторического языкознания, зарубежной филологии и документоведения

Большое спасибо за обучение созданию электронных курсов! Основной курс у меня начнется 14 марта — сейчас я свой электронный курс просто запустила в пробный полет как дополнение к практической грамматике — там группа небольшая, поэтому удобно все с ними попробовать, тем более, что студенты совершенно не против. Более того, и для меня это оказалось откровением, им, вроде, нравится, особенно удачной оказалась идея с наградами — типа «пройди тест за определенное время и баллы удваиваются» или «доп. баллы за наполнение глоссария». Единственное, я нигде не прописала, какой балл является проходным, какой максимальным — т.е. баллы-то они набирают, но я пока не знаю, сколько им надо набрать на «5», «4» и т.д.

Поэтому планирую продолжать обучение, это ведь только начало…

Харитонова Елена Вячеславовна, канд. филол. н., доцент ИГН БФУ им. И. Канта

Наши идеи. Свежие публикации

Топ-10 мировых EdTech-проектов для вдохновения

19 января, 2024|0 Comments

Подборка стартапов, делающих интересные продукты в разных образовательных направлениях и для разных категорий пользователей. Александр Киселев, генеральный директор, [...]