Первый шаг – начало обучения
Для этого необходимо установить и настроить СДО Moodle, что является отдельной услугой, условия которой можно посмотреть здесь.
В большой организации может потребоваться сделать различное оформление разных категорий электронных курсов, например, чтобы различать факультеты, кафедры или специальности.
После этого требуется добавить в систему пользователей, что можно сделать несколькими способами:
- Вручную, если пользователей немного. При большом их числе ручная регистрация слишком трудоемка.
- Разрешить самостоятельную регистрацию, что очень удобно сразу по нескольким причинам, главной из которых является ответственность пользователей за вход и сохранность реквизитов, а также контроль их активности. Однако возникает риск появления ложных записей, которые должен контролировать администратор.
- Загрузить данные пользователей пакетными способами, включая создание при необходимости дополнительных полей, что очень удобно для последующего анализа. Сложность этого способа в необходимости организовать сбор данных пользователей.
Мы можем сделать это для вас, но лучше, если мы обучим этому ваших сотрудников, потому что эти действия приходится повторять.
Параллельно или даже до загрузки пользователей в СДО должны появиться электронные курсы. Их созданию и объединению в категории и подкатегории тоже лучше обучить персонал организации, потому что это не только повторяется регулярно, но еще и очень просто.
Чуть сложнее научиться выбирать правильные настройки курсов, но их можно поменять в любой момент, поэтому проблемы либо не возникают, либо быстро исправляются. В настройках курсов также могут появиться дополнительные поля, облегчающие их анализ, но мы лучше сделаем это сами. Тем более, что это быстро и потому недорого.
Второй шаг – разработка электронных курсов
Обучению разработке электронных курсов также на нашем сайте посвящена отдельная страница, где собраны программы повышения квалификации в этой сфере. По содержанию программ можно легко понять, чему обучаются на каждом уровне.
Давайте перечислим, что нужно уметь разработчику электронных курсов:
- Редактировать тексты электронных курсов, применяя разные текстовые редакторы, потому что редактор Tiny MCE удобнее для текстов, а редактор Atto позволяет легко и просто вставлять на страницу интерактивный контент H5P.
- Выбирать способ размещения обучающих материалов и проверочных заданий, включая файлы разных форматов, в т.ч. с внедрением.
- Создавать тесты как средствами Moodle, так и с применением интерактивного контента H5P. Конечно, нужно понимать возможности и ограничения каждого типа тестов, уметь создавать вопросы самых разных типов и применять разные настройки тестов, включая проведение подготовительного тестирования и различные варианты просмотра.
- Знать и уметь применять разные типы заданий, включая задания с перекрестной проверкой (Семинары, Глоссарии, Форумы и т.п.) и заложенные в них различные стратегии оценивания, как традиционные, так и продвинутые.
- Выбирать оценочные шкалы и давать задание администратору СДО на их создание.
- Использовать блоки с дополнительной информацией как на своих личных страницах, так и на личных страницах обучающихся.
- Получать отчеты по ходу обучения и по оценкам, чтобы контролировать прогресс обучения и его результаты и добиваться образовательных целей.
Третий шаг – управление ходом обучения
Мы поможем вашим разработчикам электронных курсов управлять ходом и результатами обучения:
- Сформируем потоки и группы, в т.ч. с применением кодировки их названия для облегчения последующего поиска и анализа.
- Отследим с помощью специальных плагинов посещаемость обучающихся, а также «студентов под риском», т.е. не начавших обучение или приостановивших его.
- По согласованию проведем сами или обучим ваших сотрудников действиям с выборками пользователей, например, рассылкам отстающим студентам, отключению части обучающихся от конкретных курсов и т.п.
- С согласованной периодичностью или по запросу передадим вашим сотрудникам отчеты о ходе и результатах обучения или научим их получать нужные отчеты самостоятельно.
- При желании или необходимости разработаем дашборды, визуализирующие показатели обучения.
Четвертый шаг – геймификация и индивидуальные образовательные траектории
В ходе создания электронных курсов и/или в ходе управления обучением мы поможем вам реализовать геймификацию обучения за счет применения следующих инструментов:
- Настройка игрового прохождения электронных курсов.
- Присвоение значков, система которых может быть как традиционной (завершение курсов), так и весьма необычной – например, накопление навыков (скиллов).
- Использование специальных игровых плагинов типа Level up! или Block Game.
- Использование игровых элементов курса как из числа вариаций H5P, так и из инструментов Moodle типа Quizventure и др.
Помимо геймификации, важным трендом последних двух лет являются индивидуальные образовательные траектории, основанные на компетентностном подходе, хотя сам инструмент появился много раньше (см. эксперимент по реализации рамок компетенций в БФУ в 2018 году).
В этой сфере мы предлагаем:
- Помощь в разработке самих рамок компетенций, что является сугубо коллективной работой, т.к. требуется участие разработчиков всех или почти всех рабочих программ и электронных курсов, из которых образуется специальность.
- Формирование фреймворков компетенций в СДО Moodle (такое право есть только у админов).
- Настройку учебных планов, как типовых, так и индивидуальных, и получение разнообразных отчетов по компетенциям.