Project Description

Здесь размещена программа обучения, соответствующая формальным требованиям.

Цены, порядок действий при прохождении программы и т.д. можно посмотреть здесь. Если появились вопросы – свяжитесь с нами, мы отвечаем быстро!

Цель и результаты обучения

Программа является завершающим модулей программы профессиональной подготовки по применению ЭО и ДОТ в образовательном процессе. Принимаются слушатели, прошедшие предшествующие модули или (минимально) следующие модули:

При успешном завершении программы вы вы способы управлять обучением с применением ЭО и ДОТ в роли администратора СДО Moodle, руководителя крупного проекта обучения с потоками более 100 человек, методолога и организатора дистанционного обучения.

Уровень вашей профессиональной квалификации соответствует 8-му уровню по НРК (Национальной рамке квалификаций) и трудовой функции код J/02.8, уровень квалификации 8.2 «Руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП».


Как происходит обучение

Технология обучения – преимущественно дистанционная, с очными занятиями или вебинарами для изучения тех элементов, где важно очное общение и обмен опытом. Продолжительность очных занятий / вебинаров – от 6 до 8 ч в зависимости от пожеланий и потребностей учебной группы.

Вы на деле управляете обучением с применением ЭО и ДОТ, обмениваетесь опытом с коллегами, готовите и защищаете отчет об эффективности управления – и ваша новая компетенция доказана. Вы получаете удостоверение установленного образца БФУ им. И. Канта, где указан уровень вашей квалификации.

Если вы освоили предшествующие модули профессиональной переподготовки, то одновременно получаете диплом.

Управление обучением с применением ЭО и ДОТОбучение управлению ЭО и ДОТ происходит сразу в СДО Moodle последней версии. Многие навыки вырабатываются исподволь, что улучшает результаты обучения.
Управление обучением с применением ЭО и ДОТВсе обучающие материалы размещены в соответствующем электронном курсе, что позволяет обучаться преимущественно дистанционно (при желании).
Управление обучением с применением ЭО и ДОТВы получаете доступ к учебным каталогам электронных курсов и изобретательным способам управления ходом и результатами обучения в СДО Moodle, в т.ч. уже опробованным вашими коллегами.
Управление обучением с применением ЭО и ДОТОтветы на возникающие вопросы можно получить оперативно, чаще всего – по скайпу в режиме показа экрана.

Как происходит обучение

Технология обучения – преимущественно дистанционная, с очными занятиями или вебинарами для изучения тех элементов, где важно очное общение и обмен опытом. Продолжительность очных занятий / вебинаров – от 6 до 8 ч в зависимости от пожеланий и потребностей учебной группы.

Вы на деле управляете обучением с применением ЭО и ДОТ, обмениваетесь опытом с коллегами, готовите и защищаете отчет об эффективности управления – и ваша новая компетенция доказана. Вы получаете удостоверение установленного образца БФУ им. И. Канта, где указан уровень вашей квалификации.

Если вы освоили предшествующие модули профессиональной переподготовки, то одновременно получаете диплом.

Срок обучения1,5 месяца
Форма обученияОчно-дистанционная
Стоимость9 600 р./чел.
Трудоемкость обученияЗЕ 3 з.е. (54 ч), 1,5 ECTS
Профессиональный стандартПедагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, утвержденный Приказом Минтруда России от 08.09.2016 N 608н.
Трудовая функцияКод J/02.8, уровень квалификации 8.2 «Руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП»

При очном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

п/п

Наименование модулейТрудоемкость для слушателя
Всего, часАудитор­ные заня­тия, в т.ч.Дистанци­онное обу­­че­ние, в т.ч.Формы аттестации
лекцииПрактические занятияПрактические работы и/или стажировка, час
1.Принципы управления обуче­нием с применением ЭО и ДОТ3111
2.Организация работы в СДО Moodle (регистрация, группы, создание курсов и т.д.)4112
3.Управление учебными планами4112
4.Управление учебными матери­алами, классификация и стан­дарты курсов и материалов8233Стандарт обучающего материала и задания (по выбору)
5.Управление оцениванием обучающихся8224Фрагмент ФОС
6.Управление ходом и резуль­татами обучения (контроль, анализ, корректирующие меры)10226Комплект от­четов с ана­лизом и пред­ложениями
7.Стажировка на рабочем месте по управлению обучением с применением ЭО и ДОТ1616Отчет об управлении ЭО и ДОТ в ОО
8.Итоговая аттестация11Защита отчета
ИТОГО:548838

При заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

Наименование модулейТрудоемкость для слушателя, дистанционное обучениеФормы аттестации
Всего, чТеорети­ческий материал, чПракти­ческие занятия, ч
1.Принципы управления обуче­нием с применением ЭО и ДОТ312
2.Организация работы в СДО Moodle (регистрация, группы, создание курсов и т.д.)413
3.Управление учебными планами413
4.Управление учебными матери­алами, классификация и стан­дарты курсов и материалов826Стандарт обуча­ю­щего материала и задания (по выбору)
5.Управление оцениванием обучающихся826Фрагмент ФОС
6.Управление ходом и резуль­татами обучения (контроль, анализ, корректирующие меры)1028Комплект от­четов с ана­лизом и пред­ложениями
7.Стажировка на рабочем месте по управлению обучением с применением ЭО и ДОТ1616Отчет об управ­лении ЭО и ДОТ в ОО
8.Итоговая аттестация11Защита отчета
ИТОГО:54945
№ темыТемы и разделыИзучаемые вопросы
1.Принципы управления обуче­нием с применением ЭО и ДОТЦикл управления. Факторы результативнос­ти управления. Оценка эффективности уп­равления. Эффективность обучения и управ­ление ею. Отличия обучения с применением ЭО и ДОТ.
2.Организация работы в СДО Moodle (регистрация, группы, создание курсов и т.д.)
2.1Способы регистрации в СДО Moodle.Самостоятельная регистрация участников обучения. Регистрация участников со стороны организатора обучения. Гостевой доступ. Использование баз данных ОО.

Достоинства и недостатки каждого способа. Условия применения каждого способа.

2.2Способы формирования групп и подгрупп в СДО Moodle.Глобальные группы. Самостоятельная запись. Запись по кодовому слову. Запись в группы с помощью кодовых слов. Формирование учебных групп и подгрупп вручную.

Достоинства и недостатки каждого способа. Условия применения каждого способа.

2.3Инструменты организации работы в СДО Moodle.Регламентирующие документы ЭО и ДОТ: необходимость, структура, процедура создания и др. вопросы.
3.Управление учебными планами
3.1Управление созданием типовых учебных планов на основе рамок компетенцийРамка компетенций[1] в СДО Moodle и ее использование в бизнес-процессах управления ЭО и ДОТ,
3.2Миграция и экспорт-импорт учебных плановСпособы создания рамок компетенций и учебных планов на основе существующих. Применение инструментов экспорта-импорта и миграции.
3.3Стандарт учебного плана ООРазработка стандарта электронного учебного плана ОО и укрупненной схемы соответству­ю­щего технологического процесса.
4.Управление учебными матери­алами, классификация и стан­дарты курсов и материалов
4.1Основания классификации обу­чающих материалов и заданий. Особенности обучающих ма­териалов и заданий каждой категорииКлассификация электронных курсов и обу­ча­ющих материалов по области знания, сфере применения, целевой аудитории, срокам и частоте проведения, объему и другим основаниям. Классификация заданий.
4.2Алгоритм разработки стан­дар­та электронного курса /обуча­ю­щих материалов / заданийГлоссарий ЭО и ДОТ в ОО, дизайн СДО, по­рядок работа и организация обучения, функ­ци­онал участников, нормы времени и оплаты.
5.Управление оцениванием обучающихся
5.1Критерии и шкалы оцениванияВиды критериев и соответствующие шкалы. Многоэтапное оценивание. Шкала примене­ния компетенции, шкала проявления. Балль­ная шкала. Шкала системных и разрозненных знаний.
5.2Типовые контрольные зада­ния, применение таксономии Блума в СДО MoodleСоответствие видов заданий уровням таксо­номии Блума. Выбор задания в соответствии с уровнем обучения и проверка корректности заданий, примененных в электронных курсах.
5.3Управление процедурами оценкиКонтроль оценивания в электронных курсах. Документооборот по оцениванию. Формиро­вание паспортов компетенций обучаемых.
6.Управление ходом и резуль­татами обучения (контроль, анализ, корректирующие меры)
6.1Получение ведомостей в СДО MoodleНастройка журнала оценок. Настройки оце­нок курса и отчета по оценкам. Показатели, используемые в электронных курсах. Управ­ление оценками. Ведомости по группам и по электронным курсам. Доступные форматы отчетов об оценках. Обобщенные ведомости.
6.2Типовые отчеты в СДО Moodle: по курсу, по группе, по обучае­мому. Анализ типовых отчетовЖурнал событий. Разбивка по компетенциям.

События в реальном времени. Отчет о дея­тельности. Участие в курсе. Завершение эле­ментов курса. Статистика. Отчеты об отсут­ствии преподавания. Отчеты по пользовате­лю: полный и краткий, события, статистика, обзор оценок, оценка.

6.3Отчеты СДО Moodle в формате Excel с последующей обработ­кой. Интерпретация результа­товДоступные форматы отчетов. Формат Excel. Обработка отчетов с применением инструментария сводных таблиц.
6.4Корректирующие меры по результатам анализа отчетов о ходе обученияТипичные корректирующие меры. Составле­ние плана корректирующих по улучшению хода и результатов обучения для ситуационных задач.
7.Стажировка на рабочем месте по управлению обучением с применением ЭО и ДОТПрименение освоенных в предыдущих разделах инструментов управления обучением с ЭО и ДОТ. Накопление базы данных. Обработка полученных результатов и составление отчета о стажировке.

[1] Рамки компетенций являются предметом изучения в программе повышения квалификации «КОМПЕТЕНТ­НОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭО И ДОТ». В настоящей программе они коротко повторяются, потому что управление ЭО и ДОТ в т.ч. строится на рамках компетенций. Поэтому изучение указанной программы по компетентностному подходу является обязательным входным условием для слушателей.

Как поступить на программу?

Требования к поступающим

Обязательно:

  • Наличие высшего образования
  • Освоенные программы
    • Базовый уровень верстки электронных курсов в СДО Moodle
    • Продвинутый уровень верстки электронных курсов в СДО Moodle
    • Методология и методики применения ЭО и ДОТ, в т.ч. «перевернутый класс»
    • Компетентностный подход при обучении с применением ДОТ

Координатор программы

Бреслав Елена Петровна +7921-102-58-41 (есть Viber и WhatsApp)

ВЕДУЩИЕ КУРСА

ЕЛЕНА БРЕСЛАВ
ЕЛЕНА БРЕСЛАВРуководитель проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по дистанционному обучению: разработке методически правильных и эффективных дистанционных курсов, управлению обучениеи, контролю реальных результатов и т.д.
ОЛЕГ БРЕСЛАВ
ОЛЕГ БРЕСЛАВСпециалист проекта развития ДОТ в БФУ им. И. Канта
Специалист по техническим вопросам дистанционного обучения, прежде всего СДО Moodle, и методологии ДО, в прошлом — 25 лет программирования и поставок компьютеров.

Более 710 преподавателей прошли наше обучение дистанционным технологиям на 01 февраля 2020

Предлагаем приступить к освоению ЭО и ДОТ прямо сейчас: