Результаты на конец 2018 г.
Обучение продолжается, количество разработчиков электронных курсов растет, причем число разработчиков продвинутого уровня растет опережающими темпами.
На конец декабря 2018 г. готово и реализуется 112 электронных курсов, количество также продолжает расти.
Я сама горячая сторонница ЭО и ДОТ. Но хочется знать и другое мнение, поэтому я у своих студентов соцопрос про ЛМС-3 (СДО Moodle) провела.
Я их не первый раз учу, но через ЛМС-3 впервые. Так говорят, что задание «лекция» совсем не пошло им, вообще не отложилось — в отличие от классической устной лекции. Объяснили, что все из-за тестов: щёлкаешь чего-то и по-любому пройдёшь.
Очень понравился им семинар, но вот 1 час времени на все про все им было мало, странно.
Интерактивное видео понравилось.
А больше всего пользы дали «задания», где я их прошу примеры подобрать и т.п., в других источниках поискать… Говорят: вот тут думать надо было, поэтому и выучить пришлось волей не волей.
- От ведущих сайта: конечно, такие задания — это более высокий уровень по таксономии Блума, поэтому и думать надо, и усваивается лучше.
А тесты, говорят, нужно только в конце перед экзаменом для выявления пробелов.
Вот я и увидела, что толк дают те элементы, которые надо вручную мне проверять (sad), т.е. совсем на автоматизм не перейдёшь (laugh). Но все равно толку от ЛМС-3 много!
Разработаны и прошли апробацию (использовались в реальном обучении) 3 рамки компетенций:
- Правовое обеспечение цифровой экономики 40.04.01 «Юриспруденция» (40.04.01 Правовое обеспечение цифровой экономики)
- Магистр в сфере ФК и спорта (49.04.01)
- Рамка компетенций «Экономическая культура» (Экономическая культура)
Инструменты управления компетенциями в СДО Moodle реализованы детально, с разработкой деревьев компетенций, привязкой к электронным курсам и внутри курсов — к заданиям, тип которых выбирался в соответствии с таксономией Блума.
Подробнее можно посмотреть в коротком отчете о научно-практическом семинаре по результатам апробации 10 декабря 2018 г.
Геймифицирован объемный курс «Деньги и управление ими» нормативной продолжительностью 512 ч.
От центра Образовательные технологии:
Преподаватели Института экономики и менеджмента, ведущие курс, продолжают работать над геймификацией, что не может не радовать. На март 2019 в курсе применять следующие значки:
Нестандартные технологии разработки электронных курсов
Стандартной технологией разработки электронных курсов можно считать разработку самим автором, потому что верстка электронных курсов с СДО Moodle технически проста и позволяет автору по ходу верстки вносить корректировки в контент курса, а при необходимости даже в программу обучения. Но при всей простоте верстка электронного курса требует желания, некоторого времени (небольшого, но все-таки!) и навыков работы на компьютере.
У части же авторов курсов, особенно немолодых, может желания и времени не быть, а компьютерные навыки, что греха таить, ниже среднего. Между тем учебные материалы у них есть, причем заслуживающие широкого использования.
Для таких случаев в ходе проекта развития ЭО и ДОТ в БФУ им. И. Канта был проведен небольшой эксперимент по обучению студентов верстке электронных курсов с последующей работой в тандеме с авторами обучающих материалов.
Обучение студентов продвинутой верстке электронных курсов
Обучение прошли около 60 студентов (4 группы) с прекрасными результатами: студенты даже продвинутую верстку осваивают «влет» за счет хороших компьютерных навыков и, главное, за счет привычки к сайтам и интуитивному понимаю, как они должны выглядеть и как работать. Обращает на себя внимание, что электронные курсы, сделанные студентами по своим произвольным материалам, отличаются большим числом ярких, крупных изображений и активным использованием интерактивных элементов — H5P, Лекций и т.д.
Поскольку можно предположить, что созданные студентами курсы отражают отражают их представления о прекрасном (без иронии), постольку можно рекомендовать больше применять визуализацию и не боятся ярких красок и обилия интерактива.
Пара примеров:
Описание одной из тем курса:
Тема №1 «Введение»
В первой теме курса «Введение» мы предлагаем Вам познакомиться с историей возникновения систем счисления, их разновидностями и применением в повседневной жизни. Эта тема является вводом к изучению более сложных систем счисления, применяемых при эксплуатации различных технических устройств.
P.S. Изучение темы начинается с изучения теоретического материала и закрепляется тестированием. |
Разработка электронных курсов в тандеме «автор — верстальщик»
Таких курсов было разработано два, но оба очень удачных, поэтому эксперимент можно считать успешно подтвердившим гипотезу о целесообразности разработки курсов в тандеме. Примеры:
Введение в специальность [компьютерная безопасность] | Зарубежная литература XX века (первая половина) | |
---|---|---|
Верстальщик | студентка 3-го курса ИКТ Института образования А. Баканова | аспирантка Института гуманитарных наук Архипова А.С. |
Особенности разработки | Для верстки текста с большим числом формул использовалась технология преобразования в изображения с последующим созданием книг и др. элементов курса | Контент курса очень богат, и верстальщику удалось применить массу интерактивных инструментов и иллюстративных материалов. |
Оставить комментарий