Project Description

Проект с таким названием (в заголовке оно сокращено) не был образовательным – но обучение 650 чел. в два потока было его частью. Поэтому мы коротко расскажем вот об этом обучающем “подпроекте”.

Полное название основного проекта – Организационно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в сфере проектирования и реализации образовательных программ подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями. 

Сайт проекта здесь.

Он стартовал во второй половине 2016 года и закончился в конце 2017.

В 2016 г. были обучены 150 тьюторов, которые оказывали в 2017 г. помощь в обучении основного потока численностью в 500 чел.

2016 год – обучение тьюторов

2017 год – обучение преподавателей СПО

Обучение тьюторов и апробация программы повышения квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО

изучение основных материалов программы, которые необходимы для последующей деятельности тьюторов или представителей СПО, способных выполнять функции руководителей проектов внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне профессиональной образовательной организации, а также обеспечивать методическую поддержку и обучение преподавателей для последующего переноса компетенций по применению ФГОС по ТОП-50 в этих образовательных организациях системы СПО.

  • документы для скачивания,
  • пояснительные материалы и разъяснения (Страницы и Книги),
  • форум с ответами на вопросы,
  • презентации,
  • ссылки на интернет-ресурсы, где размещены необходимые для изучения материалы,
  • задания.

Как мы сейчас понимаем, дистанционный (информационный) модуль обучения по проекту был сделан на базовом уровне, потому что использовались только простые ресурсы СДО Moodle. Но тогда курс выглядел очень убедительно, потому что был продуман методически и дидактически, богато иллюстрирован изображениями и видео и поддерживался нами и нашими коллегами 24/7.

Несмотря на базовый уровень верстки, такой подход был настолько непривычен для участников обучения, что на форуме по вопросам дистанционного обучения они массово писали, что ДО – это примитив, только файлы и вопросы-“угадайки”, совершенно не понимая, что находятся внутри СДО. Мы не знали, смеяться нам или плакать.

Повышение квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования

  • изучение материалов и выработка навыков, которые необходимы для последующей разработки проектов перехода на ФГОС по ТОП-50 и их реализации. Недостающие знания и навыки были выявлены в ходе апробации программы в 2016 г.;
  • разработка проектов внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне образовательной организации с целью закрепления и применения полученных знаний и навыков и повышения вероятности и сокращения сроков успешного перехода на ФГОС по ТОП-50.
  • обучающие материалы в текстовой форме и в форме видеолекций,
  • пояснительные материалы и разъяснения,
  • форум с ответами на вопросы,
  • презентации,
  • ссылки на интернет-ресурсы, где размещены необходимые для изучения материалы;
  • тесты, задания и элемент Семинар для взаимопроверки итоговой работы (проекта).

На этом этапе проекта уже применялись продвинутые элементы, прежде всего коммуникационные и элемент Семинар как способ

  1. повысить уровень усвоения программы за счет проверки работ коллег;
  2. снизить нагрузку на тьюторов за счет сокращения их времени на проверку и рецензирование работ.

Опыт оказался более чем удачный, элемент Семинар не подвел тогда и после этого использовался многократно – всегда с успехом.

Жаль, что мало использовали геймификацию, только отдельные значки без особого влияния на ход обучения. начиная с 2018 года мы делаем это (геймифицируем курсы) гораздо активнее и эффективнее.