Project Description
Цель проекта — создание центра дистанционного обучения (ДО) в Компании, обучение связанного с ДО персонала (ИТ, методического, административного и др.) и запуск ДО. Центр ДО создается таким образом, чтобы у Компании была возможность оказывать при желании услуги внешним контрагентам и получать доходы. Бизнес-процессы ДО встраиваются в бизнес-процессы Компании, при наличии системы менеджмента качества увязываются с СМК.
Мы исходим из того, что ДО необходимо компании для решения следующих задач:
- Передачи обучающих материалов сотрудникам компании;
- Проведения тестирования/зачетов/иной аттестации, направленной на оценку усвоения переданных материалов;
- Получения отчетности о проведенном обучении и его результатах;
- Управления ходом ДО и для повышения эффективности как процесса ДО, так и результативности самого ДО.
Для решения указанных задач предлагается установка, настройка и наполнение СДО Moodle – наиболее популярного в мире веб-приложения для ДО, распространяющегося по лицензии GNU GPL. На нем работает почти 110 тыс. сайтов в 228 странах мира (подробнее со статистикой можно ознакомиться здесь), в т.ч больше 2900 сайтов в РФ. В списке российских сайтов Moodle – СДО ROSATOM-CICE&T Learning System IMUSE и очень многие другие.
Массовое применение СДО Moodle обеспечивает разработчикам обратную связь, которая позволяет оперативно исправлять недочеты системы, развивать ее и обеспечивать опережающее развитие по сравнению с ростом методических и дидактических находок. Говоря простыми словами, СДО Moodle может реализовать значительно больше, чем в состоянии придумать даже очень грамотный, но профессионально одинокий преподаватель.
Поэтому более чем целесообразно не только установить и наполнить СДО Moodle, но и обучить персонал — с тем, чтобы применение СДО Moodle было изначально современным и эффективным.
Выгоды компании от развития ДО
В результате проекта компания получает следующие выгоды:
- Эффективную СДО без сколько-нибудь заметных капитальных вложений, с низкой стоимостью владения;
- Эффективную организацию ДО с дидактически правильным размещением обучающих материалов, грамотным выбором заданий и тестовых вопросов, информативной и своевременной отчетностью о ходе обучения и его результатах;
- Знание квалификации и компетенций всех сотрудников, их индивидуальные образовательные траектории, их соответствие профилям должностей или профстандартам;
- Повышение компьютерной грамотности всех причастных к процессам ДО сотрудников (косвенный, но очень важный результат);
- В перспективе – возможность развернуть ДО за пределы компании на все аналогичные предприятия и превратить таким образом учебный центр ДО из центра затрат в центр маржинального дохода.
Оставить комментарий