Project Description

Это был очень специфический проект, от которого осталось не так много документальных свидетельств, к большому нашему сожалению. Правда, есть благодарность руководства (слева). А жаль, потому что сам проект оказался исключительно показательным – просто в его начале мы не могли этого предположить.

Дело в том, что обучение проходило на бюджетные деньги, начиналось в июне 2016 г., когда преподаватели уже мечтали о завершении сессии и скором уходе на каникулы. Соответственно, отнеслись к обучению как к обычной формальности, в очном модуле участвовали 23 человека из 45 по списку, причем руководитель обучения со стороны ВолГУ отсутствовал, да и вообще был очень пассивен. Ситуация усугублялась тем, что ведущий очной сессии по объективным причинам непосредственно в аудитории был один плюс поддержка вебинарами, которые онлайн вели ведущие (Бреслав Е.П. и Бреслав О.Д.). Закономерно, что стажировку с созданием реальных электронных курсов выполнили всего 18 человек.

Заставка этого поста – это скриншот экрана ведущего, так он/она видел аудиторию ВолГУ. Видна также верхняя часть головы ведущего.

Обучение преподавателей Волгоградского государственного университета

Однако в конце августа, когда формальный график программы повышения квалификации показал завершение, руководитель проекта со стороны ВолГУ захотел получить удостоверения для всех. И вот тут СДО Moodle показала свои контролирующие возможности во всем блеске. Были предъявлены отчеты об обучении, которые показали активность авторов упомянутых 18 курсов и пассивность остальных, нередко полную пассивность (люди просто не заходили в Moodle). Руководитель со стороны ВолГУ попробовал было апеллировать к бюджетному финансированию, типа “вы нас не обучили”. Но мы были тверды, потому что Moodle был на нашей стороне – он позволял отвечать, что возможности обучения были предоставлены в полном объеме, а что народ ими не воспользовался, так насильно не научишь. Ректор Академии Пастухова Н.Н. Аниськина нас поддержала в нежелании выдавать удостоверения о фиктивном ПК, и общение с ВолГУ на пару недель прервалось.


Через пару недель, однако, ситуация вдруг поменялась: ВолГУ назначил нового руководителя обучения по этой программе. Это оказалась немолодая обаятельная женщина (фамилии по понятным причинам отсутствуют) с очень мягким юмором и недюжинными организаторскими способностями. Она попросила все отчеты о ходе и результатах обучения, какие были ей понятны, и начала строить и подравнивать коллег. Мы об этом судили по их активности, изменениям в их электронных курсах и по задаваемым вопросам.

Через неделю мы предоставили новому руководителю обучения права ассистента, чтобы она могла получать отчеты сама и видеть курсы коллег. В итоге через месяц на базовом уровне обучились все, кое-кто освоил продвинутый уровень верстки электронных курсов. Остался один отстающий, но по просьбе и под честное слово такого замечательного руководителя удостоверение выдали и ему. Курс он попозже и в самом деле разработал.

Вывод: руководитель проекта со стороны заказчика – главный фактор успеха. Об этом написана куча книг, но увидеть это вживую было очень полезно, более чем.

А замечательный юмор мы вспоминаем до сих пор :-).

— Елена Петровна, у нас проблема: раздвоился наш профессор Ручкин. Что делать?

Ничего страшного. Просто уважаемый зав. кафедрой, эксперт-криминалист забыл пароль от первой учетной записи, завел вторую, а потом в них запутался. Бывает… поправили.

Желаем коллегам успехов от всей души!