Автор MATTHEW LYNCH опубликовал этот замечательный список на сайте theedadvocate.org (адвокат образования). Сайт zen.yandex.ru опубликовал перевод и добавил картинки, а мы эти картинки убрали и добавили свои.


Когда дело доходит до преподавания, техника — это ваше все. Знание техник и стратегий, которые следует применять, и когда их использовать, может означать разницу в том что вы получаете: между успевающим в учебе учащимся или тем, который терпит неудачу в учебе. Вот почему так важно, чтобы все учителя имели полный набор научно-педагогических методик, которые они могли бы реализовать в любой момент.

Если вы хотите знать, какие приемы следует использовать в своем наборе инструментов, читайте далее. В этой части мы обсудим 31 педагогическую технику, которую каждый учитель должен иметь в своем инструментарии.

1. Сосредоточенная практика: метод обучения, который включает повторение конкретных фактов или навыков в течение сжатого периода.

2. Распределенная практика: метод обучения, который включает повторение определенных предметов с интервалами через определенный период.

3. Учебные пробные проверки: методы, которые помогают учителям выяснить, понимают ли ученики урок или нет. Опрос является примером такого метода.

4. Метод сравнения текстов: техника, которая использует несколько текстов, чтобы пролить свет на несколько точек зрения по данной теме. Каждая группа учащихся читает разные тексты и обсуждает их. По окончании ученики помещаются в новые группы, так что каждый текст теперь представлен в новой группе.

5. Методика анализа целей и средств: метод решения проблем, при котором учащийся определяет цель (цели), текущую ситуацию и метод достижения цели (средство) для уменьшения видимого разрыва между целями и средствами.

6. Правило-образец-правило: метод обучения понятий, в котором учитель представляет правило или определение с помощью примеров, а затем демонстрирует, как примеры (образцы) соответствуют правилу.

7. Метод ключевых слов: метод улучшения памяти, использующий образ для объединения элементов в пары.

8. Метод локусов: метод, который помогает запоминать списки, посредством визуализации элементов в знакомых пространственных местах локации.

9. Метод слов колышков: метод запоминания, который использует изображения, чтобы связать список фактов с известной группой слов или чисел.
10. Стратегии начальных букв: методы обучения, которые используют начальные буквы определенных предметов, чтобы преобразовать предмет в слово или фразу, которые легче запомнить.

11. Метод PQ4R (Preview, Question, Read, Reflect, Recite and Review): метод обучения по шести стадиям, при котором учащиеся делают предварительный просмотр, задают вопросы, читают, размышляют, рассказывают и рецензируют конкретный материал или свою работу.

12. Нисходящий подход: педагогический метод, который поощряет участие учащихся в их обучении и подчеркивает аутентичную учебную деятельность в обучении грамоте, включая содержательные контексты.

13. Аналитический процесс. Техника чтения, предназначенная для того, чтобы помочь учителям наблюдать и оценивать вовлеченность учеников в процесс чтения. Затем учителя могут выявлять сильные и слабые стороны и планировать соответствующие уроки независимо от предметной области, метода обучения или учебной программы.

14. Морфологический синтез: метод, используемый для поощрения творческого решения проблем, который распространяется на передачу характеристик и определений. Создается матрица, в которой перечислены конкретные характеристики вдоль оси x и идеи из второго набора характеристик вдоль оси y, что дает длинный список комбинаций идей (напоминает ТРИЗ).

15. Диаграмма реализации: мероприятие, в котором решающим задачи предлагается определить следующие шаги для реализации своих творческих идей. Этот шаг следует за этапом генерации идеи и сужения идей до одного или нескольких возможных решений. Процесс помогает участникам рассматривать реализацию как следующий жизнеспособный шаг.

16. Эскиз и связи ярлыков. Идея обучения, разработанная, чтобы помочь учащимся выразить связь через визуальные представления. Ученики читают текст и рассматривают возможные связи, делают эскиз и помечают его (текст с собой, текст с текстом, или текст с миров). Затем они должны объяснить, почему это такой тип связи. Эскиз со связями ярлыков могут выполняться до, во время и после прочтения текста.

17. Семантическая карта: идея для преподавания, разработанная для привлечения предшествующих знаний, введения предметного словаря и организации новой информации по теме. Чтобы составить семантическую карту, учитель или ученик выбирают слово. Затем учащиеся обдумывают вместе большую информацию об этом слове, создавая графический органайзер с категориями и деталями. Эти карты могут быть использованы для создания саммари.

18. Социально-конструктивистский процесс: теория развития обучения, основанная на схеме, которая делает вывод, что обучение происходит, когда предыдущие знания объединяются с новой информацией.

19. Техника закладок: обучающая идея, которая может помочь контролировать понимание прочитанного и одновременно делать оценочные суждения о тексте. Эта техника может использоваться для заданий в классе и домашних заданий с использованием повествовательных и пояснительных текстов.

20. Галерея изображений: идея для обучения, предназначенная для того, чтобы помочь учащимся создавать визуализации во время чтения и дать им лучший способ поделиться своими мысленными образами. Галерея изображений обычно используются после того, как учащиеся закончили читать информационный текст.

21. Руководство в образах: обучающая идея, которая побуждает читателей использовать свои предыдущие знания, создавать визуализации, решать проблемы и использовать свое воображение. Эта техника может быть использована с повествовательными или информационными текстами, которые выявляют мысленный образ.

22. Метод ВСТАВЛЕНИЯ: Идея обучения, разработанная, чтобы поощрить учащихся стать вовлеченными читателями, вставляя различные символы в текст. Это дает учащимся возможность размышлять над тем, что они знают, и принимать решения о различных идеях, представленных в тексте.

23. Пометки «Интересно!…». Идея для преподавания, созданная для того, чтобы побудить учащихся задавать больше вопросов и предоставить модель для активного мышления при чтении заданного текста. Пометки могут использоваться с любым типом текста до, во время или после чтения. Предложения «Интересно!» могут быть сделаны в устной, визуальной или письменной форме.

24. KWL/KWLS (Know-Want-Learned/Know-Want-Learned-Still need to learn): идея обучения, которая включает в себя предварительные знания ученика по теме, устанавливая цель для чтения и подтверждая первоначальное понимание темы. Это также прекрасное время для пересмотра или расширения первоначального понимания. Традиционная диаграмма KWL требует от читателей спрашивать, что они знают, что они хотят знать и что они узнали. Диаграмма KWLS добавляет один дополнительный столбец для ученика, чтобы указать то, что они все еще хотят знать.

25. Мониторинг/уточнение: стратегия понимания прочитанного, в которой читатель постоянно спрашивает, имеет ли текст смысл для них, а затем реализует стратегические процессы, чтобы сделать текст более четким.

26. Парный опрос: идея для обучения, в которой ученики по очереди задают вопросы и отвечают на эти вопросы о тексте.

27. Фотографии мысли. Учебная идея, предназначенная для того, чтобы помочь ученикам поделиться своими умственными образами, которые они создают во время чтения текста. Они должны остановиться в четырех назначенных точках, чтобы набросать свои умственные образы.

28. Взаимоотношения «вопрос-ответ»: предложенная Рафаэлем идея обучения, которая помогает ученикам самостоятельно задавать вопросы. Существует два основных источника информации: предварительные знания и текст, который они читают. В каждом из источников информации учащиеся найдут отношения «вопрос-ответ», которые помогут им развить свои способности к самоанализу и сосредоточатся на источниках информации, необходимых для ответа на вопрос. Эту технику можно использовать при чтении как повествовательного, так и пояснительного текста.

29. Методика ReQuest (взаимообратный опрос): метод обучения, созданный Manzo (1969), где учащиеся участвуют в активном обсуждении текста. Учащиеся создают вопросы на нескольких уровнях на основе моделирования, полученного от учителя. И ученики, и учителя отвечают на вопросы.

30. Толстые и тонкие вопросы. Идея обучения, которая побуждает учеников задавать вопросы по заданному тексту, а затем различать, какие типы вопросов они задают. Вопросы могут быть однозначные на уровне запоминания (тонкие) или проблемные оценочные (толстые).

31. Шаблонное чтение с партнером. Идея обучения, которая обеспечивает структуру для стратегического чтения при интерактивной работе с партнером. Два ученика по очереди читают текст или часть текста вместе.

Что пропущено? Добавляйте!