Полезные советы, которые помогут записать один видеоролик и использовать его на разных площадках. Это сэкономит силы, время и деньги на продвижение бренда.
А также, добавляют авторы сайта, повысят эффективность дистанционного обучения за счет мотивации обучающихся и формирования у них адекватных ожиданий от изучения видеоматериалов.
Анна Хлебникова, руководитель проекта, VIDEOSET-INSTA, Москва, e-xecutive.ru
Создавать видеоконтент на регулярной основе для нескольких площадок — это тяжелое занятие. Не каждому эксперту нравится, как он выглядит в кадре, не каждому хватает пары-тройки дублей. Подготовка, съемка, монтаж — все это отнимает время и силы.
Мы часто записываем один видеоролик и используем его на разных площадках. Я хочу поделиться этим алгоритмом — вы сможете использовать его, даже если у вас мало опыта в съемке и монтаже.
Важно: не будем сейчас рассматривать видео под конкретные площадки. Раньше можно было говорить отдельно про Instagram и Facebook (запрещены и признаны экстремистскими в РФ), но сейчас они неактуальны. Возможно, блокировка ждет и YouTube. Поэтому мы поговорим о площадках в целом.
Как адаптировать одно видео под разные форматы
У каждой площадки свои требования к форматам. Для одних нужны горизонтальные видео, для других вертикальные, для третьих квадратные.
У площадок могут быть разные требования к соотношению сторон
Неужели это значит, что для каждой платформы нужно снимать отдельно? Конечно, нет! Нужно лишь снять исходное видео так, чтобы можно было его кадрировать:
- Выберите максимальное качество видеозаписи (желательно 4К).
- Снимайте горизонтально в формате 16:9.
- Следите, чтобы главный объект (например, эксперт, гость интервью или предмет, который демонстрирует спикер) находился в средней части экрана.
Так вы получите видео, которое можно адаптировать под любой формат: 16:9, 9:16, 1:1, 2:3, 4:5.
Как делать нарезки видео
Самый простой вариант — когда вы можете опубликовать один и тот же материал на разных площадках без дополнительного монтажа. Но бывают ситуации, когда это невозможно. Например, вы записали получасовой урок для платного онлайн-курса, а теперь вам нужно короткое видео, выжимка для прогрева в соцсетях.
Чтобы аккуратно вырезать часть ролика, нужно еще на стадии подготовки к съемкам подумать, что вы можете использовать в прогреве. Отличные варианты — рассказ о методике, приеме, инструменте, небольшая история, случай из практики.
Когда вы будете записывать видео, сделайте небольшие паузы в начале и в конце выбранного блока. Проследите, чтобы во время этих пауз не было активных жестов — словом, замолчите на секунду и примите спокойную статичную позу. В этом случае вырезанная часть урока будет восприниматься как отдельное видео. Идеально, если вы сможете снять к этому мини-ролику небольшую подводку: «Привет! Сегодня я расскажу о методике…». Ее можно будет легко добавить на монтаже.
Прогревать аудиторию отлично помогают тизеры.
Тизер — сообщение, построенное на интриге. Часто оно содержит только часть информации, вызывает интерес и желание узнать больше.
Например, вы снимаете большое видео «5 способов добавить субтитры» для YouTube или Яндекс.Дзена. А потом вырезаете рассказ про один способ, кадрируете вертикально и публикуете в TikTok или в историях «ВКонтакте» с подводкой: «Еще четыре классных способа можно посмотреть по ссылке». Так вы сможете привести подписчиков на ваши каналы на разных площадках. И точно так же тизеры можно использовать, чтобы привлекать потенциальных покупателей онлайн-курса.
Дополнительные рекомендации
- Никакого текста в нижней и верхней части видео
В этой области могут находиться кнопки, иконки или надписи самой платформы, и эти элементы закроют ваш текст. Расположите строки ближе к середине экрана — сделайте отступы от верхнего или нижнего края.
- Добавьте субтитры
Расшифровка слов эксперта — важный элемент ролика. На некоторых платформах зрители часто смотрят видео без звука — например, когда едут с работы в общественном транспорте. Если видео будет без субтитров, его просто смахнут и не посмотрят, а если и посмотрят, то не поймут. Позаботьтесь об удобстве зрителей, добавьте субтитры.
Некоторые площадки, например YouTube, самостоятельно расшифровывают текст. Но мы не рекомендуем полагаться на автоматические субтитры — они могут быть неточными. Лучше добавьте в видео свой текст или, если есть возможность, поправьте автоматические субтитры.
Если вы не пишете текст для видео заранее, можете воспользоваться приложениями для расшифровки аудио и добавления субтитров — это ускорит и упростит процесс.
- Добавьте обложку
Если публикуете видео не в сторис, а в постах, рилс или на канале, добавьте визуальный триггер, который подтолкнет зрителя воспроизвести видео. Иногда достаточно поставить качественную обложку, чтобы у видео выросло количество просмотров.
Давайте сравним. Вот случайные видео из раздела клипов в ВК:
Совершенно неясно, о чем пойдет речь, почему на видео стоит кликать, что интересного ждет зрителя в этих видео.
А вот простой пример применения информативной обложки в корпоративных цветах бренда:
Обложка помогает зрителю сориентироваться в содержании ролика и формате видео. А бренду — придерживаться единообразия в визуальной подаче информации в разных каналах.
В заключение
Так вы можете записать всего одно видео и использовать его для продвижения на нескольких платформах, вырезая нужные кусочки для отдельных мини-роликов. Для этого вам не нужно быть суперпрофи в монтаже — все можно сделать в простых программах, таких как Movavi. Если и в этом случае работать с видео будет сложно или вы захотите получить контент более высокого качества — обратитесь в студию видеопродакшна или к фрилансерам, специалистам по съемке и монтажу.
Оставить комментарий