Встреча в ЯрТПП 08 ноября 2017 г.

08 ноября 2017 г. в Центре делового образования Ярославской торгово-промышленной палаты прошла встреча со специалистами кадровых служб области. Обсуждались три вопроса:

  1. Прогнозы развития технологий и перспективы “цифровизации” экономики от Г. Грефа (для сравнения – прогноз Рэя Курцвейла, технического директора Google);
  2. Важные изменения в нормативном регулировании трудоустройства, в т.ч. квоты на трудоустройство инвалидов;
  3. Возможности дистанционных образовательных технологий для управления персоналом на предприятиях.

Возможности дистанционных образовательных технологий в управлении персоналом

Управление персоналом предполагает не только подбор сотрудников и их перемещение внутри предприятия, но и управление их квалификацией, в частности, ее повышение и/или согласование с требованиями должности. Все участники встречи согласились с тем, что такое согласование является одним из обязательных условий эффективного функционирования предприятия/бизнеса.

Между тем во многих случаях ни сама квалификация не является очевидной – не-специалист не может проверить квалификацию специалиста в узкой области, ни традиционное очное обучение не является прозрачным. Руководитель не может знать, насколько хорошо учился его сотрудник, направленный на повышение квалификации, и не может оценить реальные изменения.

Однако эти вопросы отлично решаются средствами дистанционных образовательных технологий:

Зачем предприятию дистанционные образовательные технологии?

Организовать центр дистанционного обучения (ДО) или центр дистанционных обучающих/образовательных технологий (ДОТ) на предприятии можно двумя способами:

  • собственными силами, потому что среда дистанционного обучения ( СДО) Moodle поставляется бесплатно и с открытым кодом, развернуть ее на сервере предприятия или на платном хостинге может любой сисадмин. А научиться создавать толковые дистанционные курсы или наглядно и удобно размещать материалы для изучения можно как самостоятельно, так и у нас. Есть бесплатный учебник, но можно пройти и платный курс с поддержкой квалифицированного инструктора и проверкой созданных курсов на базовом уровне (план курса здесь) и на продвинутом (соответственно, здесь).
  • воспользоваться СДО Moodle нашего центра ДО, открыв поддомен типа [имя организации].do-centr.ru. Все остальное точно так же, но вы избавлены от технических вопросов, обновлений и т.д. плюс бесплатно получаете некоторые консультации.

Можно и полностью получить свой центр ДО “под ключ”, но это нужно обговаривать дополнительно и планировать как отдельный проект (примеры здесь).

Трудно ли создавать дистанционные курсы?

Трудно, если стремиться к избыточной наглядности и не всегда уместным эффектам, и легко – если удовлетворять реальные потребности предприятия в обучении персонала:

Зачем предприятию дистанционные образовательные технологии?

Какие формы представления обучающих материалов, заданий и совместной работы предлагает Moodle?

Слайды увеличиваются по щелчку, потом закрываются щелчком по крестику в левом верхнем углу.

Как контролировать ход и результаты обучения в Moodle?

Ход и формальные результаты обучения очень легко контролировать по отчетам и ведомостям Moodle. Их много плюс они экспортируются в нескольких форматах и могут быть дополнительно обработаны для получения аналитической информации.

Гораздо интереснее контроль реальных результатов, который осуществляется с помощью двух инструментов:

  • паспорт компетенций сотрудника, который должен соответствовать профилю должности или профстандарту. Если такого соответствия нет, можно видеть расхождения и наметить индивидуальную образовательную траекторию
  • присваиваемых значков. Это чем-то напоминает “выращивание персонажа” в компьютерных играх и позволяет оценить навыки, для которых обычных оценок недостаточно, но которые бывают очень важны – например, чувство юмора, умение действовать в условиях цейтнота и многие другие. Зависит от того, что важно для данной компании или бизнеса.

Слайды увеличиваются по щелчку, потом закрываются щелчком по крестику в левом верхнем углу.

Трудно ли внедрить дистанционные образовательные технологии?

На наш взгляд – нет.

Их можно вводить в деятельность компании постепенно, и хотя при частичном применении не будет всех позитивных эффектов, плюсы появятся сразу. Поэтому этот путь, если можно так сказать, благодарный.

При полном внедрении же результаты следующие:

Зачем предприятию дистанционные образовательные технологии?

И даже тактически эффект появляется сразу: вы знаете, кто из сотрудников что прочитал и как освоил. Даже если это просто внутренняя инструкция.

 

Часто задаваемые вопросы

Можно посмотреть вот здесь – они разбиты по блокам.

Зачем предприятию дистанционные образовательные технологии?

Будем признательны за новые вопросы! Их можно отправить через комментарии к этой публикации в нижней части страницы.