Обычно дистанционное обучение мысленно ограничивают передачей учебного контента и заданий в электронной форме обучающимся. Но на самом деле главное достоинство ДО — это управление ходом и результатами обучения. На английский язык аббревиатура СДО (среда дистанционного обучения) переводится как LMS (Learning Management System), система управления обучением.

Поэтому выгоды от применения СДО в образовательной организации все те же, что в компаниях, плюс выгоды от управления образовательным процессом:

  • основные выгоды
    • дистанционное обучение как таковое
      • передача обучающимся учебных материалов и заданий с контролем сроков сдачи: студенты и слушатели часто ТРЕБУЮТ этого, потому что это удобно и эффективно
      • легкое обновление учебного контента, что особенно актуально для быстро развивающихся областей
      • получение отчетов о ходе обучения с возможностью своевременно корректировать обучение и воздействовать на обучающихся
      • автоматическое получение ведомостей
      • повышение авторитета ППС в глазах обучающихся, что имеет большое значение само по себе
      • улучшение усвоения учебного материала за счет методически правильного представления контента, за счет возможности повторного изучения/просмотра, за счет изучения пропущенных занятий и т.д.
      • соответствие учебного материала ФГОС (при очном обучении это соответствие контролируется гораздо хуже)
      • корректная проверка результатов обучения, которая при очном обучении затруднена, хотя и принято думать иначе
      • формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся
      • многое другое
    • управление квалификацией ППС и другого персонала
      • контроль входной квалификации и процесса ее повышения
      • проверка соответствия квалификации профилям компетенций и профстандартам
      • формирование индивидуальных образовательных траекторий сотрудников
      • отчеты о ходе обучения с очень легким получением!!!
      • паспорта компетенций сотрудников, постоянно пополняемые и обновляемые
      • подбор исполнителей нужной квалификации, в т.ч. для нетипичных задач
      • выявление инициативных, организованных людей
    • управление персоналом
      • улучшение корпоративной культуры
      • повышение в должности или иное поощрение достойных сотрудников
    • передача опыта
      • от успешных сотрудников к новичкам и молодежи
      • база знаний университета
    • для сотрудников
      • стимул к развитию, обучению и получению результатов
      • ориентир для целевого повышения квалификации
      • позитивный/здоровый карьеризм, самореализация и самооценка
      • повышение мотивации
    • экономия расходов: обучение на местах, без командировок, переездов, затрат за организацию групповых мероприятий, конференций и семинаров
  • дополнительный эффект — повышение ИТ-компетенций всех вовлеченных лиц, включая сотрудников, которые не имели нужной мотивации к освоению ИТ, и особенно ППС.