Педагогическое колесо придумал Аллан Каррингтон (Австралия). Оно позволяет соединить в требования к современному выпускнику, таксономию Блума (пересмотренную и цифровую) и уровни использования информационных технологий в обучении. В оригинале у Аллана это пАдагогическое (от iPad) колесо, и он рассматривает таксономию Блума в привязке к приложениям для iPad.

Blended learning in Russia


PadWheel_Poster_V4 — скачайте интерактивную версию колеса (http://designingoutcomes.com).

Посмотрим на сектора колеса, опирающиеся на уточненную таксономию Блума.

Запоминание: Приложения, которые относятся к типу «Запоминание», улучшают возможности пользователя по определению терминов, идентификации фактов, и вспоминанию и нахождению информации. Многие образовательные приложения относятся к «Запоминающей» фазе обучения. Они просят пользователей выбрать ответ из списка, восстановить последовательность или ввести ответ.
Понимание: Приложения, которые относятся к типу «Понимание», предоставляют возможность учащимся объяснять идеи или концепции. Такие приложения помогают уйти от выбора «правильного» ответа и дать ученикам более открытый формат, чтобы суммировать содержание и пересказать другими словами смысл.
Применение: Приложения, которые относятся к типу «Применение», предоставляют возможности учащимся продемонстрировать свою способность внедрять изученные процедуры и методы. Они также подчеркивают способность применять концепции в незнакомых обстоятельствах.
Анализ: Приложения, которые относятся к типу «Анализ», позволяют улучшить способность учащихся различать между соответствие, определять отношения объектов, и распознавать разные типы организации содержания.
Оценка: Приложения, которые относятся к типу «Оценка», позволяют улучшить способность учащихся оценивать материал или методы, опираясь на критерии, установленные ими самими или кем-то другим. Они помогают ученикам судить о достоверности содержания, точности, качестве, эффективности и принимать обоснованные решения.
Создание: Приложения, которые относятся к типу «Создание», предоставляют возможность учащимся генерировать идеи, разрабатывать планы и создавать свои продукты.

Для оптимального использования Падагогического Колеса используйте его как ряд подсказок или взаимосвязанных зубчатых колес, чтобы проверить Вашу концепцию обучения от планирования до реализации.

Колесо свойств:

Это основа дизайна образовательного процесса. Вы должны постоянно возвращаться к таким вещам как этика, ответственность и гражданская ответственность. Задайте себе вопрос: «Как будет «выглядеть» выпускник после этого учебного опыта, т.е. что в моем уроке или курсе сделает его успешным для него самого и для окружающих?» Спросите: «Как я поддерживаю эти свойства и возможности?»

Колесо мотивации

Спросите себя: «Как это все, что я строю и чему учу, развивает у учеников самостоятельность, мастерство и соответствует их целям»?

Колесо Блума

Помогает вам разработать цели обучения, которые обеспечивают достижение более высокого уровня мышления (развития теоретического мышления?). Постарайтесь, заложить в свой курс по крайней мере, одну цель обучения из каждой категории. Только после этого вы готовы к применению технологий.

Технологическое колесо:

Спросите: «Как это может служить вашему педагогическому подходу?» Использование приложений — только рекомендация, ищите лучшие из них и объединяйте более одного для использования.

Колесо SAMR Модели:

Задайте вопрос: «Как вы собираетесь использовать технологии, которые Вы выбрали»? На этом этапе Вы выбираете: технологии, применяемые вами, несут что-то новое, помогают расширить педагогическую задачу или просто являются заменой традиционных.

Модель SAMR (Substitute, Augmentation, Modification, Redefinition – Замена, Накопление, Модификация, Преобразование) объясняет, как внедрять современные технологии в преподавание. Цель модели — помочь учителям создавать и эффективно использовать в учебном процессе новые электронные технологии для повышения качества образования и уменьшения количества рутинной работы.