10 декабря 2018 г. в 10 ч утра в зале Ученого совета БФУ им. И. Канта состоялся научно-практический семинар по результатам разработки образовательных продуктов преподавателями Университета осенью 2018 г. Смотрите репортаж о нем!

На семинаре выступающие рассказали о результатах следующих проектов:

  1. Комплект электронных курсов по новой программе 40.04.01 Правовое обеспечение цифровой экономики, которая разрабатывается строго в соответствии с компетентностным подходом: сначала компетенции, потом проверка, потом – обучающие материалы.
  2. Электронный курс «Деньги и управление ими», в котором впервые в БФУ им. И. Канта реализована геймификация обучения с помощью системы значков и условий прохождения курса;
  3. Комплект электронных курсов по программе магистратуры 49.04.01 с объединяющей их рамкой компетенций.

Результаты проекта разработки комплекта электронных курсов по программе магистратуры 04.01 с объединяющей их рамкой компетенций:

Выступление руководителя проекта проф. Серовой О.А.

Презентация ее выступления:

Видеоролик о программе, записанный в ходе проекта:

Комментарий к проекту центра ДО:

Ольга Александровна Серова в своем выступлении сделала акцент на самой программе и на ее соответствии требованиям ФГОС и ожиданиям работодателей. Мы же как сторона, работавшая с ДОТ, хотим подчеркнуть, что полученный образовательный продукт – рамка компетенций – является результатом согласованной (!) работы достаточно большого числа людей (больше 10!), которые каждую компетенцию ФГОС, обычно несколько абстрактную, детализировали на практические знания и навыки, необходимые работодателям, потом уже эти детализированные компетенции распределили по электронным курсам программы и привязали каждую из них к заданиям, в которых она проверяется.

Получившийся электронный фонд оценочных средств – не только неоценимая помощь преподавателю, но и новый шаг в улучшении обучения современных юристов. Реализация покажет, как именно этот инструмент влияет на ход и результаты обучения.

Но применение инструмента Рамка компетенций СДО Moodle, насколько нам известно, первый случай в русскоязычном образовании!

Поздравляем!

Электронный курс “Деньги и управление ими” – тоже первый (насколько нам известно) геймифицированный обучающий курс в сфере высшего образования. До него геймифицировалось только корпоративное обучения.

И вот – удалось!

Для геймификации использовались два типа инструментов:

  • значки за достижения;
  • условия прохождения курса, которые надо было разгадать.

Преподаватели курса, которые его тестировали, отмечают заметное повышение интереса студентов к прохождению курса, полноту выполнения заданий, активное общение в рамках курса и результаты обучения лучше обычного.

Выступление одного из разработчиков курса – доцента Тищук М.О.

Необычным направлением стала программа 49.04.01 Физическая культура, для магистратуры которой был разработан комплект электронных курсов.

Выступление руководителя проекта доц. Ширшовой Е.О.

Рекомендуем послушать выступление полностью, потому что она анализирует сложности, которые возникли в ходе разработки комплекта курсов. Некоторые из этих сложностей были ожидаемыми, но некоторые оказались неожиданными!

Например, ожидаемой проблемой была разработка рамки компетенций для программы, потому что участники рабочей группы проекта не видели ее раньше и не понимали, что именно и как надо делать.

  • Участники проекта по программе 40.04.01 тоже рамки компетенций не видели – не на что было смотреть, но справились более творчески, потому что их проект концентрировался именно на ней. Фокусом же программы 49.04.01 была именно разработка курсов.

Неожиданными же оказались сложности структурирования обучающих материалов (по темам? по типам контента? еще как-то) и более высокий психологический барьер, чем представлялось в начале разработки.

Комментарий центра ДО:

барьерНесмотря на все сложности, в некоторых электронных курсах было применено столько новых инструментов визуализации и упаковки обучающих материалов, сто сразу же после выступления Ширшовой Е.О. был присвоен значок “За новаторские инструменты обучения”.

0 0 голос
Рейтинг статьи