Геймификация — это использование игровых подходов, которые широко распространены в компьютерных играх, для неигровых процессов, что позволяет повысить вовлечённость участников в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг, усилить лояльность клиентов (источник определения – сайт Всетренинги).

Далее послушаем Википедию, дополнив ее комментариями, относящимися к СДО Moodle:

Геймификация “способствует созданию у пользователей ощущения сопричастности, вклада в общее дело, интереса к достижению каких-либо … целей. Кроме того, при игрофикации применяется поэтапное изменение и усложнение целей и задач по мере приобретения пользователями новых навыков и компетенций, что обеспечивает развитие эксплуатационных результатов при сохранении пользовательской вовлечённости”.

Основные аспекты игрофикации:

  • динамика — использование сценариев, требующих внимания пользователя и реакции в реальном времени
  • в СДО Moodle можно использовать самые разные элементы и задания с ограничением по времени как в аудитории, так и при выполнении домашних заданий. Во втором случае требуется организация групповой работы, которая сама по себе является важным навыком
  • механика — использование сценарных элементов, характерных для геймплея, таких как виртуальные награды, статусы, очки, виртуальные товары
  • в СДО Moodle этого добра, выражаясь жаргонным языком, полно: в нашем распоряжении сколько угодно значков (мы выдумываем и добавляем их сами), самые разнообразные правила их присвоения и правила присвоения компетенций
  • эстетика — создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлечённости
  • таких возможности тоже очень и очень много, но авторы курсов пользуются ими явно недостаточно. К сожалению, традиционная суховатость классического образования, которую путают со строгостью, все еще накладывает свой отпечаток. Думаем, что временно, потому что молодые преподаватели и (особенно) студенты создают значительно более яркие, эмоционально оформленные электронные курсы
  • социальное взаимодействие — широкий спектр техник, обеспечивающих межпользовательское взаимодействие, характерное для игр
  • инструментов коммуникации в СДО Moodle тоже очень много, не говоря уже о том, что ЭО и ДОТ прекрасно соединяются с социальными сетями и мессенджерами

Термины, используемые в игрофицированном программном обеспечении, перекликаются с инструментами преподавателя настолько ясно, что даже не требуется особых пояснений:

  • игроки (англ. players) — потребители и потенциальные потребители;
  • действия (англ. actions) — реакции, которые нужны от пользователя;
  • уровни мастерства (англ. levels) — стратификация пользователей по уровням достижения результатов (например, обычный игрок или потребитель может дойти до уровня лидера среди других игроков);
  • мотивация — создание побуждений к действиям, реакциям.

Среди игровых компонентов, применяемых при игрофикации:

  • подсчёт очков,
  • уровни сложности и мастерства,
  • достижения,
  • рейтинговые таблицы,
  • индикаторы выполнения,
  • виртуальные валюты,
  • соревнования между участниками,
  • награды.
В СДО Moodle может быть реализовано все перечисленное.

Вопрос только в желании преподавателя эти инструменты настраивать и использовать.