Skip to content
Современные образовательные технологии: результативно обучать, эффективно управлять обучением |ebreslav@econfin.lv
FacebookPinterestVk
Образовательные технологии Логотип Образовательные технологии Логотип Образовательные технологии Логотип
  • Главная
  • О нас
    • Наше кредо
      Навыки XXI века: новая реальность в образовании

      Принципы и подходы

    • Специалисты
      Как обучать предпринимателей?

      Разный стиль, разные поколения

    • Отзывы
      Как обучать предпринимателей?

      О нашей работе

  • Предлагаем
    • Предлагаем посмотреть:

      • Часто задаваемые вопросы
      • Повышение квалификации
      • Профессиональная переподготовка по ЭО и ДОТ
      • Отзывы о нашей работе
    • Обучение
      Продвинутый уровень освоения СДО Moodle (54 ч)

      Программы обучения ЭО и ДОТ

    • Проекты
      Бесплатное обучение работе в СДО Moodle

      Типовые проекты и проекты завершенные

  • Программы и условия
    • Бесплатно
      Как обучать предпринимателей?
    • Обучение индивидуальное
      Развитие электронного обучения с позиций теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)
    • Обучение групповое
      Как обучать предпринимателей?
    • Постановка и запуск ДО
      13 успешных фишек для развития образовательного онлайн-ресурса
  • Проекты и результаты
  • Новости
    • Посмотрите следующие разделы:

      • Календарь мероприятий
      • Новости и объявления
      • Наши публикации
      • Блог полностью
  • Контакты

Как обучать предпринимателей?

Главная/Педагогика, Современные образовательные технологии, Управление персоналом/Как обучать предпринимателей?
Предыдущая Следующая
Как обучать предпринимателей?
  • View Larger Image Как обучать предпринимателей?
Александр Тильдиков, партнер, Москва, e-xecutive.ru

Моя задача состоит не в том, чтобы чему-то научить предпринимателей. Главное – систематизировать их знания, стимулировать к анализу и помогать делать выводы.


Я не считаю себя традиционным академическим преподавателем. Предприниматели, с которыми я работаю каждый день, знают о своем бизнесе в разы больше того, что может понять внешний человек. Поэтому было бы неправильно говорить: «Те стратегические инструменты, которые мы даем, должны привести вас к успеху». Никакая модель не расскажет предпринимателю, что делать. Моя задача состоит не в том, чтобы их чему-то научить. Главное систематизировать уже полученные знания, стимулировать к анализу и помогать делать выводы.

Также и традиционная программа для топ-менеджеров (финансы, управление персоналом) не подходит для собственников бизнеса, которые не мыслят функционально. Например, если бизнесмену нужны ботинки, он не думает, из какого каучука нужно сделать каблук? Он найдет сапожника, который сделает обувь так как надо.

Предприниматели люди практичные, им нужно сразу что-то применить в бизнесе, поэтому занятия должны быть интерактивными. Например, на своих занятиях я слушаю кейсы участников, пытаюсь разложить их ситуации с помощью стандартных инструментов, предлагая альтернативный взгляд. По итогам у слушателей должна остаться законченная мысль, выстроенный продукт, технология целиком. А значит, они смогут попробовать что-то улучшить в своей компании и сразу получить результат.

Эволюция представлений о бизнесе

До 1980-х годов бизнес занимался только одним – выпуском новых товаров. Именно тогда произошел бум новых товаров и новых марок.

Потом случился кризис перепроизводства, изменилась парадигма: люди не могли покупать столько, сколько производилось. Им просто не нужно было такое количество товаров. Рональд Рейган первым понял это и сформулировал новый принцип, чтобы перестать давать кредиты производителям и начинать давать их потребителям. Это привело к бурному развитию маркетинга. Производители были вынуждены прибегать к маркетинговым инструментам для привлечения к своим товарам потребителей, а значит, и их деньги. Все внимание переместилось на клиента и способы конкуренции за него.

Когда инструменты маркетинга перестали давать конкурентное преимущество, пришло время бизнес-моделей. Один из самых известных кейсов этого этапа – завоевание американского рынка японской компанией Toyota. У них была великолепная бизнес-модель, объединившая превосходство в производстве, экономичность и эффективность. Все стали считать, что успех – это правильные бизнес-модели, и, конечно, такая точка зрения перечеркивала все остальное.

Сейчас мы наблюдаем четвертую фазу. Предприниматели понимают, что все предыдущее – хороший инструментарий, но появилась еще и идея. Идея зарождается на рынке в конфликте. Ее источник – неудовлетворенность покупателя производителем, возможным конкурентом. Именно она создает клиента. Изучение таких конфликтов помогает вовремя, быстрее конкурентов сделать продукт, освоить новую нишу.

Именно эти четыре темы представляют подлинный интерес для предпринимателей, даже если сами они об этом еще не задумывались. Именно об этом нужно с ними говорить. Когда мы начали преподавать на основе этой схемы, предпринимателям стало интересно. Успешные компании, не обязательно крупные, все равно фокусируются на чем-то из этого набора, идут постепенно от одного к другому, по спирали обращают свое внимание на тот или иной аспект.

Непростые вопросы

Тема о конкурентном преимуществе у всех вызывает сложности. Многие предприниматели думают, что конкурентное преимущество точно есть. И оно действительно «какое-то» есть. Но когда просишь назвать его и наиболее сильные качества продукта, ответить не просто. Мы все воображаем себе не то, что есть в реальности. Я, например, считаю, что у меня здоровенные бицепсы, но подхожу к зеркалу и понимаю, что это не так. То же самое происходит и с предпринимателями.

Если задавать вопрос о финансовой модели, многие теряются с ответом. Хотя схема простая: товар — деньги — товар. Еще Карл Маркс писал, что никто по этой схеме разложить бизнес не может. Так и происходит. Никто не может сказать, что он конкретно продает, что является товаром. Мы начинаем разбираться с этим, и оказывается, что у всех – абсолютно разные мнения, кто чем занимается и что продает.

Например, у предпринимателя есть фитнес-центр. Он думает, что продает здоровье или занятия спортом с красивыми людьми. А на самом деле? Четкая фокусировка на этом вопросе дает очень важный результат. В случае с фитнесом начинаешь понимать, что покупают инфраструктуру и программы. Это позволяет дальше конструктивно думать о том, что можно сделать с первым и вторым. Кто-то понимает, что можно продавать не товары, а форматы торговли. То же самое происходит с конкуренцией.

Является ли «Сбербанк» конкурентом «Аэрофлота»? Да! Они конкурируют за кадры. Компании – сервисные, и кадры для них очень важны.

Общаясь с предпринимателями, выясняется, что клиентов «любят» все, но не знают как быть клиентоориентированными, кто эти клиенты, чего они хотят?

Ключевой клиент McDonald’s – дети до 14 лет. Именно поэтому McDonald’s никогда не проводит похороны и свадьбы, только детские дни рождения, у них нет спиртного. Они все сделают для своего ключевого клиента, а всем остальным будут рады в рамках своих возможностей.

Представление о ценностном предложении исходит из всех перечисленных частей, но часто оказывается, что их невозможно объединить в одно целое. Например, конкурентное преимущество РЖД – рельсы, продают они перевозку, но клиенты хотят перевозку и сервис. А у компании Apple все сходится. Конкурентное преимущество — дизайн и инновации, компания продает дизайн и инновации, клиент обращается в Apple за дизайном и инновациями.

Чтобы соединить эти части нужно либо менять ценностное предложение, либо целевую аудиторию, либо иначе использовать конкурентное преимущество. Когда предприниматель начинает осуществлять эту работу, все начинает работать по-другому.

Тему бизнес-модели невозможно понять без понимания карты, откуда и куда двигаются денежные средства и понимания ее эффективности. Оказывается, что эффективность не в сокращении затрат, а в том, чтобы все сбалансировать. Иногда предприниматели составляют бизнес-модель и с удивлением замечают, что из 100% выручки 20% тратится на основную деятельность, а 80% уходит в никуда.

Главное в таком обучении помогать участнику с навигацией, давать матрицу и другие инструменты, понимая, что у предпринимателя своя траектория жизни, не навязывать ему наши примеры. Посмотрите, как некоторые люди, которые совсем непохожи на других, делают просто великолепные вещи, великолепные бизнесы! Нужно тренировать у слушателей способность смотреть по-другому на то дело и на те ситуации, которые для них важны, развивать потенциал, который уже есть у предпринимателей.

By Администратор|2019-01-28T20:28:48+03:0028 января, 2019|Педагогика, Современные образовательные технологии, Управление персоналом|Нет комментариев

Share This Story, Choose Your Platform!

FacebookTwitterLinkedInWhatsAppTumblrPinterestVkEmail

Похожие записи

  • Как повысить мотивацию при дистанционном обучении?
    Как повысить мотивацию при дистанционном обучении?
    Gallery

    Как повысить мотивацию при дистанционном обучении?

    25 февраля, 2021 | Нет комментариев
  • Культурный управленец
    Культурный управленец
    Gallery

    Культурный управленец

    25 февраля, 2021 | Нет комментариев
  • Игорь Реморенко: «Полного возвращения к прежнему образовательному процессу не будет»
    Игорь Реморенко: «Полного возвращения к прежнему образовательному процессу не будет»
    Gallery

    Игорь Реморенко: «Полного возвращения к прежнему образовательному процессу не будет»

    25 февраля, 2021 | Нет комментариев
  • Об интересах и идеалах
    Об интересах и идеалах
    Gallery

    Об интересах и идеалах

    25 февраля, 2021 | Нет комментариев
  • Как мотивировать и обучать сотрудников старше 45 лет
    Как мотивировать и обучать сотрудников старше 45 лет
    Gallery

    Как мотивировать и обучать сотрудников старше 45 лет

    25 февраля, 2021 | Нет комментариев

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики

  • Moodle (12)
  • Дистанционное обучение (42)
  • Инструменты создания курсов (17)
  • Наши публикации (16)
  • Новости и объявления (9)
  • Педагогика (95)
  • Современные образовательные технологии (122)
  • Трансформация образования (99)
  • Управление персоналом (74)
  • Экономика образования (10)
  • Эффективность образования (40)
  • Юмор (2)

Свежие записи

  • Как повысить мотивацию при дистанционном обучении? 25.02.2021
  • Паси Сальберг: «Расходы на образование растут, а результаты падают» 25.02.2021
  • Культурный управленец 25.02.2021

Свяжитесь с нами

236029 Калининград, ул. А. Невского 179-1

Mobile: +7921-102-58-14

Email: ebreslav@econfin.lv

Выберите нужную программу

Свежие записи

  • Как повысить мотивацию при дистанционном обучении?
  • Паси Сальберг: «Расходы на образование растут, а результаты падают»
Toggle Sliding Bar Area

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Go to Top