Автор сайта, задумав разместить несколько своих курсов на платформе udemy.com, столкнулась с тем, что там используется другой подход к тестовым вопросам, чем в СДО Moodle и плагине H5P. Захотелось установить соответствие между ними и поделиться результатами, потому что они наверняка еще кому-то пригодятся.

Дополнительно указываю, какому уровню по таксономии Блума обычно соответствует каждый стиль вопроса. Таксономию Блума напоминаю:

Как в СДО Moodle реализовать основные типы вопросов с помощью плагина H5P

Стили вопросов взяты из курса Как создать свой онлайн курс: с 0 до продаж отличного преподавателя Никиты Сергеева, которого с удовольствием рекомендую.

Итак.

Стиль 1 — обобщение

Вопросы этого типа:

  • Что из написанного лучше характеризирует…
  • Какой перечень наиболее полный…
  • Аналитику использую для того, чтобы…
  • Самое важное в дизайне презентации — это…

Это уровень понимания.

Реализовать вопросы стиля обобщения можно несколькими способами:

  1. обычным множественным выбором;
  2. коротким ответом;
  3. открытым вопросом (эссе).

Примеры:

Стиль 2 — исключение

Вопросы этого стиля аналогичны вопросам обобщения в том смысле, что тоже относятся к уровню понимания. Типичные формулировки:

  • Исключите из перечня лишнее…
  • Что не является характеристикой […]
  • […] никогда не используют для…

Но способов их реализации значительно больше:

  1. Множественный выбор;
  2. Короткий ответ;
  3. Подбор парных карточек, где одна из карточек отображает исключение;
  4. Перетащите на изображение, где некоторая область изображения показывает исключение;
  5. Вопрос «верно-неверно»;
  6. А также все остальные типы вопросов, где один или несколько ответов символизируют исключение (Выбор изображений, Перетащи слово на место, Отметь нужные слова, Выберите нужное утверждение, Вспомни пару, Расставь изображения по порядку, Поставь указатель или несколько)

Применим на этот раз тип вопроса Отметь нужные слова:

Стиль 3 — бинарные вопросы

Да/нет, верно/неверно, будет / не будет и т.д.

Один из самых простых типов вопросов как для составителя, так и для отвечающего, по таксономии Блума это уровень знания. Иногда его можно сделать с подвохом, когда вместо «верно/неверно» заменяется на [правильный] / [неправильный] варианты. Например, вот так:

Стиль 4 — согласие

Из списка выбирается утверждение / термин / еще что-то с чем отвечающий согласен. В зависимости от содержания вопроса может относиться к уровням знания или понимания.

Тут тоже плагин H5P предлагает массу вариантов — читатель уже понял принцип и наверняка найдет их сам в нашем каталоге.

А мы используем вариацию «Поставь указатель»:

Стиль 5 — понятийные

Дается понятие и нужно выбрать его правильное определение из перечня.

Это, безусловно, вопрос уровня знания, но иногда (не так редко) эти вопросы бывают нужны, и наиболее естественный способ их создать — это множественный выбор.

Стиль 6 — задача

В качестве вопроса дается описание кейса или задачка – а в ответах пишутся варианты решений или итог расчетов.

В зависимости от содержания задача может проверять усвоение материала на уровне понимания или применения, а для ее реализации можно использовать достаточно широкий спектр вариаций плагина H5P. В качестве нашего примера предлагаем задачу на установление последовательности шагов при разработке стратегии.

Вывод

Никита Сергеев: тесты в виде вопросов с вариантами ответов покрывают 1-3 уровни по таксономии Блума: знание, понимание, применение.  Соответственно, для полноценного покрытия всех уровней нужны практические задания, которые покрывают от 3 уровня (применение) до последнего, вплоть до поиска ошибки в примере преподавателя / сокурсников. Безусловно, в практические задания можно встраивать и вопросы 1-2 уровня, как это нередко бывает в жизни.