На неприятие дистанционного обучения влияют как особенности технологии, так и ошибки авторов курсов и заказчиков обучения.
Блог Ник. Смольянинова, Маркетинг-Менеджмент для малого и среднего бизнеса
1. Причины неприятия eLearning обучающимися
|
Рекомендации |
|
- Версии электронного учебного курса должны быть разработаны для обучающихся с различным начальным уровнем (начинающий, специалист, эксперт).
- Цели курса и уникальное товарное предложения для различных целевых групп должны быть правильно сформулированы и протестированы. Залог мотивирования к обучению — актуальность курса и возможность его практического применения.
|
- Обучающиеся имеют неверные ожидания относительно электронного курса.
|
- Напоминания обучающимся от спикера и LMS (системы управления обучением), что электронное обучение требует персональных усилий, как и любой другой тип обучения — должны быть стандартом реализации таких курсов.
- Начальные технологические компетенции использования LMS и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) должны быть сформированы у обучающегося до прохождения курса.
|
- Неверное планирование времени на освоение курса.
|
- Стереотип представления обучающихся о том, что освоить электронный курс быстро — реально должен быть сломлен.
- Научиться организовывать и управлять своей собственной учебной деятельностью должно стать для обучающегося объективным условием успешного завершения курса.
|
2. Как авторы электронных учебных курсов влияют на неприятие eLearning обучающимися
|
Рекомендации |
Авторы курсов не проходили электронное обучение как обучающиеся. |
- Испытать себя в роли обучающегося в условиях on-line обучения должно быть необходимым условием для автора электронного курса.
- Технологии eLearning и педагогические техники при использовании электронного обучения, принципы и технологии оценки усвоения учебного материала должны быть опробованы и протестированы автором на себе.
|
Авторы представляют обучающимся неясные инструкции. |
- Инструкция пользователя должна быть размещена в доступном месте LMS.
- Автор курса в ходе обучения должен давать обучающемуся четкие, непротиворечивые команды по прохождению электронного курса.
|
Переизбыток информации. |
- Планирование времени на изучение отдельных элементов электронного курса должно быть четким, объективное обоснованным и реалистичным.
- Планирование времени отдыха и рефлексии в ходе обучения — прямая обязанность автора электронного курса.
- Информация должна подаваться порционно и постепенно.
|
Отсутствует контакт автора электронного курса и обучающегося. |
- Коммуникации, взаимодействие и сотрудничество в процессе формирования компетенций должно быть положено в основу педагогических техник при реализации электронных курсов.
- Технологии совместной индивидуальной и групповой работы, активной оценки других обучающихся и презентации своего видения изучаемых проблем должны быть раскрыты обучающимся заблаговременно.
|
3. Как образовательные организации и (или) организации-заказчики кадров влияет на неприятие eLearning обучающимися
|
Рекомендации |
Не создают для обучающихся каналы для обратной связи. |
- Чат, форумы, электронная почта, видео- и аудио-каналы связи, социальные сети, иные инструменты общения должны быть встроены в LMS.
|
Не принимают во внимание необходимость развития технологической платформы, программного и аппаратного обеспечения учебного процесса, достаточного количества основных электронных информационных и образовательных ресурсов. |
- Наличие необходимого и достаточного технологического обеспечения учебного процесса при реализации электронного обучения должно быть первостепенной обязанностью организатора учебного процесса.
|
Не создают службу технической поддержки. |
- Наличие специалиста или даже целого подразделения, обеспечивающего учебный процесс при применении электронного обучения должны быть закреплены локальным правовым актом организации.
- В компетенции таких сотрудников (подразделений) должны быть коммуникабельность, терпимость, владение техническими вопросами функционирования LMS, а также методическая способность донести до обучающегося варианты решения проблем.
|
- Электронные информационные и образовательные ресурсы не тестируются перед размещением в LMS.
|
- Проверка на предмет того, что ЭОР, гиперссылки, файлы будут считываться и отображаться в LMS правильно должно быть описано техническим регламентом.
- Проверка на актуальность содержания, формат представления и техника подачи материала при реализации электронного курса должно быть подконтрольно учебно-методическим советам организаций.
|
Оставить комментарий