Команда разработчиков объявила о выпуске LMS Moodle 4.5! Мы хотели бы выразить нашу благодарность нашему невероятному сообществу, команде LMS Moodle и всем, кто участвовал в разработке этого последнего релиза, за их коллективные усилия.
Новая версия стала более интеллектуальной, интуитивно понятной и инклюзивной. Благодаря более чем 250 новым функциям и улучшениям LMS Moodle 4.5 преобразует учебный процесс, используя возможности искусственного интеллекта, улучшая организацию курсов и расширяя возможности базовых инструментов обучения.
Руководствуясь нашими принципами ИИ, Moodle 4.5 представляет гибкую подсистему ИИ, которая позволяет организациям выбирать, интегрировать ли инструменты ИИ на свой сайт Moodle или нет, а если интегрировать, то так и где, как они хотят.
Подробнее о наших новых функциях читайте ниже.
от Matt Porritt, форум moodle.org. Перевод сделан авторами сайта с помощью переводчика Яндекс с последующей стилистической правкой.
Представляем подсистему ИИ: повышение эффективности за счет интеграции ИИ
LMS Moodle 4.5 содержит новую подсистему искусственного интеллекта, предназначенную для простой интеграции с различными поставщиками искусственного интеллекта с максимальной безопасностью, эффективностью и доступностью. Поскольку наши принципы ИИ основаны на человеко-ориентированном подходе к ИИ, эта подсистема позволяет организациям полностью контролировать использование ИИ на своих сайтах Moodle.
Эта подсистема представляет собой масштабируемую платформу, которая поддерживает безопасное и адаптируемое обучение с использованием ИИ в рамках основных функциональных возможностей Moodle.
Изначально LMS Moodle будет поддерживать OpenAI API. Этот API будет работать с моделями с открытым исходным кодом, такими как Ollama, LiteLLM и LocalAI. Он также будет поддерживать такие сервисы, как Groq, сам OpenAI и Azure. В будущих версиях будет добавлена дополнительная поддержка моделей искусственного интеллекта.
Эта система гарантирует, что учреждения не будут привязаны к одному поставщику, обеспечивая долгосрочную гибкость и масштабируемость.
Такая интеграция упрощает использование инструментов искусственного интеллекта, повышает уверенность во внедрении новых технологий и повышает вовлеченность учащихся – и все это при обеспечении сохранности данных учащихся.
Создание и обобщение контента на основе искусственного интеллекта: повышение эффективности обучения
Новая подсистема искусственного интеллекта впервые добавляет в LMS Moodle функции, основанные на искусственном интеллекте.
Создание текста и изображений в редакторе Moodle упрощает создание контента, экономя время и усилия. Эта функциональность доступна всем пользователям LMS Moodle, у которых есть соответствующие разрешения.
Контент, созданный с помощью искусственного интеллекта, помечается для прозрачности, а описания добавляются к созданным изображениям автоматически, что упрощает создание инклюзивных и доступных образовательных материалов.
С разрешения преподавателя учащиеся также могут использовать инструменты искусственного интеллекта в Moodle для создания контента и обобщения текста, при этом все действия записываются для проверки и постоянного улучшения усвоения материала. Учащимся предоставляется возможность выбирать, контролировать и прозрачно взаимодействовать с элементами искусственного интеллекта, которые помогают развивать необходимые навыки цифровой грамотности.
Подразделы для более точной организации курса
В LMS Moodle 4.5 представлены подразделы курса — новый инструмент структурирования курса, который позволяет преподавателям создавать вложенные разделы, упрощая организацию содержания курса и навигацию по нему. С помощью подразделов разработчики курсов могут визуально группировать связанный контент, что упрощает построение четких и последовательных путей обучения без необходимости использования дополнительных плагинов.
Подразделы предоставляют преподавателям больше возможностей для разработки курса без использования дополнительных плагинов. Эта функция также улучшает управление курсом для преподавателей, позволяя перемещать и реорганизовывать целые разделы контента с минимальными усилиями.
С помощью подразделов учащимся легче видеть взаимосвязи между содержанием и ориентироваться в сложных темах. При нажатии на название подраздела отображается специальная страница, содержащая только содержимое этого подраздела, что позволяет учащимся сосредоточиться только на нем. Эта функциональность позволяет преподавателям легко создавать организованные, инклюзивные страницы курса, которые повышают качество обучения для всех учащихся.
Улучшенная работа с заданиями для обеспечения постоянной обратной связи
В LMS Moodle 4.5 мы улучшили работу с заданиями, чтобы обеспечить согласованность выставления оценок, и переработали дизайн страницы отправки заданий, чтобы сделать ее более простой и понятной для преподавателей и учащихся.
Упрощенное управление заданиями помогает преподавателям быстрее и эффективнее выставлять оценки благодаря улучшенной фильтрации, меньшему количеству кликов и интуитивно понятной навигации. Новая функция автоматического разрешения дополнительных попыток позволяет легко создавать благоприятную среду для обучения, обеспечивая постоянную обратную связь с учащимися.
Новая настройка для всего сайта позволяет администраторам сайта устанавливать тип и шкалу оценок по умолчанию, что может упростить настройку заданий для преподавателей и повысить согласованность для учащихся.
Подготовка к выпуску Open Badges 3.0 с улучшениями в системе значков
Значки Moodle являются важным средством мотивации учащихся и признания достижений. В рамках подготовки к внедрению Open Badges 3.0 в LMS Moodle 5.0 наша последняя версия Moodle упрощает создание значков и управление ими.
В LMS Moodle 4.5 преподаватели получают выгоду от улучшенных рабочих процессов управления значками. Копирование значков между курсами теперь стало проще, а возможность дублировать названия значков в рамках курса обеспечивает большую гибкость при отслеживании и поощрении успеваемости учащихся.
Улучшенная интеграция мультимедиа и запись с экрана
Улучшения в интеграции мультимедиа в LMS Moodle 4.5 позволяют преподавателям быстрее и проще создавать мультимедийный контент и встраивать его в учебные материалы.
Все пользователи Moodle теперь имеют возможность записывать свои скриншоты непосредственно в текстовом редакторе и легко добавлять их в любое место, где используется текстовый редактор. Преподаватели могут создавать динамичный обучающий контент, такой как учебные пособия или пошаговые инструкции, а учащиеся могут иллюстрировать решения короткими скринкастами. Администраторы сайта могут создавать краткие обучающие видеоролики, ориентирующие пользователей на сайт Moodle, и все это без использования внешних инструментов.
Эти усовершенствования в работе с мультимедийными материалами позволят учащимся получать более насыщенный и привлекательный контент, помогая им лучше понимать и запоминать материал курса. Кроме того, простая интеграция и доработка мультимедийного контента обеспечивает получение учащимися понятных, хорошо структурированных мультимедийных материалов с учетом различных предпочтений в обучении.
Расширенные возможности уведомлений помогут учащимся не сбиться с пути
В LMS Moodle 4.5 улучшены уведомления, напоминающие студентам о выполнении заданий и предстоящих контрольных. Это помогает им лучше использовать свое время и соблюдать сроки.
Для преподавателей автоматические уведомления устраняют необходимость в напоминаниях вручную, высвобождая больше времени для обучения. Эти улучшенные настройки уведомлений также могут помочь учащимся более эффективно распоряжаться своим временем и снизить вероятность пропуска сроков, что является преимуществом как для преподавателей, так и для учащихся.
Требования к серверу
С обновлением Moodle 4.5 увеличились минимальные требования к серверному окружению. Теперь для работы необходимы:
- Moodle 4.1.2 или более поздняя версия.
- PHP версии 8.1.0 и выше. Также поддерживается PHP 8.3.x.
- Обязательное наличие расширения PHP sodium для улучшения работы с шифрованием данных.
- Настройка PHP max_input_vars должна быть не меньше 5000 для стабильной обработки данных.
Требования к базам данных
Moodle 4.5 требует следующих версий серверов баз данных:
- PostgreSQL: не ниже 13.
- MySQL: не ниже 8.0.
- MariaDB: не ниже 10.6.7.
- Oracle Database: не ниже 19c.
Хотите узнать больше о возможностях LMS Moodle 4.5? Смотрите наше видео:
Оставить комментарий