В одном далеком и заброшенном авиационном гарнизоне была средняя школа. Школа как школа — развалюха. Учителя как учителя — пауки в банке. Дети как дети – черти, одним словом. И вот однажды по прямой указке из РОНО на должность учителя по ОБЖ приняли отставного майора, пенсионера вооруженных сил, которого все звали просто Макарыч.

Источник


Большинство старых учителей почти все ушли из школы на пенсию и уехали в центр страны. Школа неизменно пополнялась молодыми учителями. Они очень любили поязвить и поиздеваться над старым отставным офицером, особенно по вопросам педагогики.

И вот однажды представился вот такой случай. Заболел учитель истории, и дабы не сорвать урок в одном недисциплинированном классе, завуч решила направить туда нашего майора, ну в смысле бросить под танк. Макарыч был из тех людей, которые не ропщут, а, получив приказ, идут его выполнять. Итак – звенит школьный звонок и урок начинается… а начался он с того, что сначала отрепетировали встречу начальника, потом доклад дневального по роте, конечно, всё строго с требованиями строевого Устава. Затем, осмотрев класс взглядом профессионального снайпера, новоявленный Песталоцци четко, командирским басом спросил:

— Какое задание было на дом, товарищи?

Один из учеников, Вовочка, поднял руку и четким голосом доложил, что на дом была поставлена боевая задача на изучение мифов древней Греции, в частности, миф об Икаре. Тогда военспец попросил ученика рассказать ему про этот миф. Ученик вышел к доске и бодрым голосом доложил о том, что мифический герой Икар сделал себе крылья, на которых полетел к солнцу. И вот он поднялся высоко-высоко, прямо к самому солнцу, от чего крылья Икара расплавились и сгорели. В результате Икар упал в море и погиб.

— Да… — вздохнул внук Макаренко.

Макарыч не знал материалов урока, но детей надо было чем-то занять в течение ещё получаса. А отставной майор был из той породы людей, которые бросались с гранатами под танки, закрывали своим телом амбразуры и пикировали в горящих самолетах на головы врагов.

Для Макарыча не было невыполнимых задач — он считал, что если задача поставлена, то она должна быть выполнена любой ценой, не жалея крови и самой жизни. Но всем известно, что как задача ставится — так она и выполняется.

— Так, что мы имеем? — прогремел на весь класс Сен Сей. — А имеем мы, товарищи, тяжелое летное происшествие, связанное с гибелью человека. Давайте всё же разберемся в обстоятельствах, причинах и виновниках данной катастрофы. Паре летчиков была поставлена боевая задача — выполнить перелет над Средиземным морем, с острова Крит на остров Мальта.

Макарыч нарисовал маршрут перелета на доске.

— Расследованием установлено:

  1. Пара истребителей, летчики Дедал и Икар, произвела взлет и набор высоты.
  2. На маршруте следования лейтенант Икар произвольно отклонился от заданного маршрута, чем нарушил боевой порядок. В результате чего произошла полная потеря ориентировки. Не зная эксплуатационных ограничений, лейтенант Икар пытался восстановить ориентировку по солнцу. В ходе поиска ориентиров были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата, в результате чего летательный аппарат разрушился и упал в море, летчик лейтенант Икар погиб.
  3. Причинами данного происшествия являются:
  • личная недисциплинированность лейтенанта Икара,
  • плохая теоретическая подготовка группы к полету,
  • безграмотное управление полетом группы по маршруту со стороны ведущего группы капитана Дедала.

В ходе расследования причин катастрофы также установлено:

  • постановка задачи на перелет группе, командиром полка полковником Зевсом не производилась.
  • заблаговременная подготовка к полетам по маршруту не планировалась и не проводилась,
  • предварительная подготовка была проведена с низким качеством, причем контроля готовности к полетам не было,
  • метеообеспечение перелета отсутствовало,
  • радио и локационное обеспечение не велось,
  • аварийные маяки и система опознавания не включались,
  • поисково-спасательное обеспечение не использовалось из-за его полного отсутствия,
  • сертификации летательного аппарата не имеется,
  • журналы подготовки техники к полетам отсутствуют,
  • формуляры на авиационную технику утеряны,
  • средства объективного контроля не использовались,
  • радиолокационный контроль за выполнением перелета не проводился,
  • тренажи по штурманской подготовке и действию в особых случаях полете не планировались и не проводились,
  • летчик лейтенант Икар порядок действий при потере ориентировки не знал и не отрабатывал на земле,
  • командные пункты ПВО и центры управления полетом не оповещались,
  • контроль за выполнением поставленной задачи со стороны вышестоящего командования отсутствовал.

Вывод: весь набор фатальных нарушений требований документов, регламентирующих летную работу, и привел к тяжелому летному происшествию.

Виновниками данного летного происшествия являются:

  • командир авиационной части полковник Зевс, утерявший контроль за выполнением поставленной задачи,
  • ведущий группы капитан Дедал, проявивший полную неспособность управлять группой как во время полета так и при подготовке к нему,
  • летчик лейтенант Икар, проявивший личную недисциплинированность и слабые теоретические знания конструкции летательного аппарата и его эксплуатационных ограничений.

Итак, товарищи, записываем мероприятия:

  • полковнику Зевсу за утерю контроля за летной подготовкой экипажей объявить о неполном служебном соответствии;
  • капитана Дедала, проявившего слабые навыки руководства полетом группы и подготовки к нему, с должности снять и назначить на другую должность с понижением;
  • материалы расследования данного летного происшествия изучить во всех частях и подразделениях, о чем доложить мне письменно…

В качестве одного из откликов на эту публикацию было получено сообщение, что еще надо было наказать «начальника аэродромной службы подполковника Миноса, который допустил несанкционированный вылет».

Вопрос — а кто это? Какова роль этого ранее не упоминавшегося персонажа во всей истории?

Оказывается, все не так просто.

Дедал и Икар полетели не из пытливого и дерзкого тщеславия. Это был побег из мест заточения!

Немного о Икаре. Дедал, величайший инженер, скульптор, художник того времени, был среди прочего архитектором Критского лабиринта, построенного по приказу царя Миноса. Критский лабиринт — место надежного заточения Минотавра. Полубыка-получеловека, ко всему тому, ещё и людоеда. История его рождения — отдельная тема. И вот Минотавр голодный бродит по лабиринту без какого-либо шанса выйти наружу.

Так все и было до тех пор, пока на острове не появился красавец Тесей. Его назначение — стать обедом для чудовища. Но парень приглянулся дочери царя Миноса Ариадне.

Минотавр и Тесей мозаикаНикак ей не хотелось, чтобы красавчик попал к Минотавру, по совету Дедала она дала ему клубок. Дальше просто, Тесей входит в лабиринт, лишает жизни Минотавра и, воспользовавшись клубком, благополучно выходит наружу.

Минос проводит расследование… как.. кто и каким образом? Идея с клубком была Дедала, он и должен ответить. Мудро! Приговор — отправить Дедала в лабиринт до конца дней, без клубка, но с сыном Икаром.

Именно с этого и начинается история Икара и отца его Дедала. Сверху лабиринт был открыт, Дедал видел, как пролетали птицы. Ему пришла идея собрать перья по всему лабиринту, а в восковых свечах недостатка не было. В итоге, сделав крылья, решились на побег.

Они взлетели над островом, а вот зачем Икару нужно было лететь к солнцу, мы никогда не узнаем.

Сам же Дедал долетел до Сицилии, где жил долго и умер от старости. Тело Икара нашел Геракл на берегу и похоронил.