Может ли ИИ заменить преподавателя в вузе
Интервью о результатах серии экспериментов В ТюмГУ разработали «ИИ-персоны», которые выполняют обязанности преподавателей. Мы расспросили руководителя проекта, что из этого вышло. Екатерина Ерохина, обозреватель Skillbox Media, skillbox.ru Заставка публикации создана искусственным интеллектом freepik.com Эксперт [...]
Анонс Moodle LMS 4.5: раскрываем возможности искусственного интеллекта
Команда разработчиков объявила о выпуске LMS Moodle 4.5! Мы хотели бы выразить нашу благодарность нашему невероятному сообществу, команде LMS Moodle и всем, кто участвовал в разработке этого последнего релиза, за их коллективные усилия. Новая [...]
Простое решение для старта геймификации
Самые интересные и крутые модели геймификации строятся без мощных материальных мотиваторов. Как в известной присказке: “С деньгами любой дурак сможет, а ты без денег попробуй!” А мы не будь дураками и попробуем! Дима Игротехник, [...]
Что нового в Moodle 4.x
Moodle 4.0+ вышел в апреле 2022 года и содержит значительные улучшения UX и UI, которые желало все сообщество Moodle. В этой записи блога мы перечислили все улучшения и новые функции, связанные с курсами Moodle. [...]
Как писать деловые тексты понятно и интересно
Советы главредов для всех, кто работает со словом. Отрывок из книги Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай». e-xecutive.ru Максим Ильяхов, Людмила Сарычева, «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст». — М.: «Альпина Паблишер», 2016. Авторы на конкретных [...]
Влияния визуализированного прогресса в обучающем курсе на результаты обучения
Полное название: Исследование влияния визуализированного прогресса в обучающем курсе на результаты обучения и мотивацию студентов Боженова В.В., университет ИТМО Аннотация Цель данной работы — исследовать влияние элемента геймификации (completion progress), внедренного на обучающую платформу [...]
Как организовать обучение по IT-продукту
Как понять, что пользователю IT-продукта необходим курс обучения, и с чего начать его создание? Наталья Полякова, менеджер группы продуктов, Т1 Цифровая Академия, Москва, e-xecutive.ru За последние годы на отечественном рынке появилось большое количество российских [...]
Геймеры стали меньше интересоваться стратегическим мышлением и планированием
В наших публикациях в блоге мы уделяли большое внимание демографическим сравнениям и тому, как мотивация связана с предпочтениями в игре, обычно используя фрагменты текущих опросов. Но поскольку мы собираем данные из нашего профиля мотивации [...]
Почему лучший способ научиться чему-то – обучать других
Какие 7 навыков можно прокачать, обучая других? Универсальные уроки, актуальные как в воспитании детей, так и в руководстве и наставничестве. Станислав Антипов, руководитель, Москва, e-xecutive.ru От авторов сайта: эта публикация размещена на нашем сайте [...]
Метод Хакнесса
Метод Хакнесса разработан в 1930-х годах в Нью-Гемпшире. Филантроп Эдвард Хакнесс предложил видение новой, ориентированной на ученика методики обучения, которая впоследствии стала основой современных демократических методик. unimind.com.ua Еще в 1930 году Эдвард Хакнесс предложил отказаться от [...]
Как ИИ изменит рынок онлайн-образования в 2024 году
5 векторов развития искусственного интеллекта в сфере EdTech, которые изменят наше представление об обучении. Александр Киселев, генеральный директор, Rebotica, Москва, e-xecutive.ru Глобальный рынок искусственного интеллекта (ИИ) в EdTech развивается на высоких скоростях: ежегодно прирастая [...]
Топ-10 мировых EdTech-проектов для вдохновения
Подборка стартапов, делающих интересные продукты в разных образовательных направлениях и для разных категорий пользователей. Александр Киселев, генеральный директор, Rebotica, Москва, e-xecutive.ru По прогнозам Globe Newswire, к 2028 году глобальный рынок EdTech будет оцениваться в $696 [...]
Западное образование — база западного поражения
Не думайте, что после Оксбриджа ваши бывшие соученики откроют для вас двери британских правительственных кабинетов. Вы останетесь парвеню из непонятной страны. Ростислав Ищенко, Украина.ру Слова Бисмарка о том, что Франко-прусскую войну выиграл прусский гимназический [...]
Нам нужно ответить на вопрос, кого воспитывает школа
Историк, писатель, сценарист, успешный бизнесмен, сын шотландца и камчадалки, проведший значительную часть жизни за границей, Джон Шемякин третий учебный год работает учителем в образовательном центре Южного города, пригорода Самары. В интервью порталу «Волга Ньюс» [...]
Метод Фейнмана: как выучить и не забыть
Лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман сформулировал алгоритм обучения, который помогает быстрее и глубже разобраться в любой теме. Женская Вселенная Я не всегда был хорошим учеником. Главным в обучении я считал количество времени, [...]
Тень знаний и десятилетие преступлений
Ростислав Ищенко, Украина.ру Завтра первое сентября (статья опубликована 31.08.2023 - Е. Бр.). Традиционный для всего постсоветского пространства «День знаний». Сегодня на каждом углу можно услышать, как хорошо учили в советской школе и как плохо [...]
3 принципа как формировать и развивать компетенции
От каких факторов зависит эффективное развитие компетенций, чтобы сотрудник мог выполнять определенную работу и достигать конкретных результатов? Александр Бадмаев, руководитель проекта, Санкт-Петербург, e-xecutive.ru Что такое компетенция? Прежде чем переходить к рассмотрению принципов развития компетенций, [...]
Матрица компетенций: важный инструмент для мотивации команды
Меня зовут Иван Антипин, я заместитель технического директора AGIMA. На рынке сложилась тяжелая ситуация: многие компании закрываются, а сработанные и крепкие команды распадаются под давлением обстоятельств. В этой статье расскажу об инструменте управления рисками [...]
Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать
Чтобы решать проблемы, о которых вы не расскажите друзьям и близким, соберите свой мастермайнд. Это группа людей, которые собираются вместе, чтобы поддерживать и помогать друг другу. Рассказываем, как ее организовать. РБК тренды Что такое [...]
Какое образование дал своим детям, внукам и правнукам самоучка Кулибин
«Нижегородский Архимед», как называли Ивана Кулибина современники, никаких университетов не оканчивал, что, впрочем, не помешало ему стать членом и заведующим механической мастерской Императорской академии наук России. В юношеском возрасте знаменитый изобретатель, родившийся в 1735 году, [...]
Первый женский университет в России: чему там учили и почему мужчины были против
Высшее образование для женщин существует в нашей стране не так уж давно. Чуть больше 140 лет назад открылись первые в стране высшие женские курсы — Бестужевские. До этого путь в науку был открыт только [...]
Фреймворк для онлайн-преподавания IDEAS: что это и как работает
Существует немало моделей проектирования онлайн-курсов, они предназначены для методистов и педдизайнеров. А вот таких, которые помогали бы организовать процесс преподавания в онлайн-среде, пока ещё практически нет, есть лишь отдельные советы, основанные на личном опыте, и выводы разрозненных исследований. Этот пробел решили [...]
Коннективистская теория обучения
Стремительное развитие технологий и науки, которое мы наблюдаем сегодня, создает потребность в поиске новых концепций преподавания и распространения знаний и поднимает ряд вопросов, касающихся существующих теорий обучения. Удовлетворяют ли они потребностям учеников и предвидят ли они потребности учащихся в будущем? [...]
Над-профессиональные компетенции и управление ими
Статья показывает роль над-профессиональных компетенций, которые помогают организации реализовать конкурентные преимущества и избежать кадровых ошибок. КАХХАРОВ Шавкатжон, группа компаний ATG–CNT Consult (Гамбург—Москва), Германия—Россия Статья опубликована в журнале Организационная психология. 2014. Т. 4. № 4. С. [...]