Геймификация — это использование игровых подходов, которые широко распространены в компьютерных играх, для неигровых процессов, что позволяет повысить вовлечённость участников в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг, усилить лояльность клиентов (источник определения — сайт Всетренинги).
Далее послушаем Википедию, дополнив ее комментариями, относящимися к СДО Moodle:
Геймификация «способствует созданию у пользователей ощущения сопричастности, вклада в общее дело, интереса к достижению каких-либо … целей. Кроме того, при игрофикации применяется поэтапное изменение и усложнение целей и задач по мере приобретения пользователями новых навыков и компетенций, что обеспечивает развитие эксплуатационных результатов при сохранении пользовательской вовлечённости».
- В ЭО, в частности, в СДО Moodle, все точно так же: геймификация нужна для создания интереса к достижению результатов обучения, контроля хода накопления знаний и навыков, формирования компетенций при повышении вовлеченности обучающегося в обучение.
- Корпоративное обучение геймифицируется достаточно давно, активно и хорошими результатами. В образовании нам случаи геймификации неизвестны, поэтому мы считаем первым опытом геймификацию объемного курса «Деньги и управление ими» в БФУ им. И. Канта в 2018 г., вторым — геймификацию модульной программы повышения квалификации в Федеральном институте оценки качества образования в 2018-19 гг.
Основные аспекты игрофикации:
|
|
|
|
|
|
|
|
Термины, используемые в игрофицированном программном обеспечении, перекликаются с инструментами преподавателя настолько ясно, что даже не требуется особых пояснений:
- игроки (англ. players) — потребители и потенциальные потребители;
- действия (англ. actions) — реакции, которые нужны от пользователя;
- уровни мастерства (англ. levels) — стратификация пользователей по уровням достижения результатов (например, обычный игрок или потребитель может дойти до уровня лидера среди других игроков);
- мотивация — создание побуждений к действиям, реакциям.
Среди игровых компонентов, применяемых при игрофикации:
|
В СДО Moodle может быть реализовано все перечисленное.
Вопрос только в желании преподавателя эти инструменты настраивать и использовать. |
Оставить комментарий