Развитие дистанционного обучения
Дистанционное обучение развивается, как и любая система, по линии повышения идеальности (первый закон развития искусственных систем в ТРИЗ), т.е. становится проще, быстрее, удобнее, «легче» и т.п.
Чтобы понять закон повышения идеальности системы, сначала рассмотрим развитие простой ручки, которое началось с настенной живописи (традиционный для ТРИЗ пример повышения идеальности системы) и перешло в развитие средств фиксации информации. Обратите внимание, что вместе с развитием пишущего инструмента изменяется и носитель информации (связанная система), и надсистема, в которую входят в т.ч. фиксируемая информация и пользователи. Развитие же идет по линии удовлетворения потребностей, которые остаются на каждом этапе неудовлетворенными:
Пишущий инструмент |
|
Носитель информации |
|
Фиксируемая информация |
|
Пользователи |
|
Неудовлетворенные потребности |
|
Актуальность в наши дни |
|
Пишущий инструмент |
|
Носитель информации |
|
Фиксируемая информация |
|
Пользователи |
|
Неудовлетворенные потребности |
|
Актуальность в наши дни |
|
Пишущий инструмент |
|
Носитель информации |
|
Фиксируемая информация |
|
Пользователи |
|
Неудовлетворенные потребности |
|
Актуальность в наши дни |
|
Пишущий инструмент |
|
Носитель информации |
|
Фиксируемая информация |
|
Пользователи |
|
Неудовлетворенные потребности |
|
Актуальность в наши дни |
|
Пишущий инструмент |
|
Носитель информации |
|
Фиксируемая информация |
|
Пользователи |
|
Неудовлетворенные потребности |
|
Актуальность в наши дни |
|
Пишущий инструмент |
|
Носитель информации |
|
Фиксируемая информация |
|
Пользователи |
|
Неудовлетворенные потребности |
|
Актуальность в наши дни |
|
Пишущий инструмент |
|
Носитель информации |
|
Фиксируемая информация |
|
Пользователи |
|
Неудовлетворенные потребности |
|
Актуальность в наши дни |
|
Теперь давайте пройдем с вами по аналогичной линии времени для системы образования, заостряя внимание на дистанционных аспектах. Это вдвойне удобно, потому что образование теснейшим образом связано с носителями информации, и «традиционный пример развития ручки» может быть основой анализа образования:
Носитель информации |
|
Содержание обучения |
|
Учителя |
|
Обучаемые |
|
Неудовлетворенные потребности |
|
Актуальность в наши дни |
|
Носитель информации |
|
Содержание обучения |
|
Учителя |
|
Обучаемые |
|
Неудовлетворенные потребности |
|
Актуальность в наши дни |
|
Носитель информации |
|
Содержание обучения |
|
Учителя |
|
Обучаемые |
|
Неудовлетворенные потребности |
|
Актуальность в наши дни |
|
Носитель информации |
|
Содержание обучения |
|
Учителя |
|
Обучаемые |
|
Неудовлетворенные потребности |
|
Актуальность в наши дни |
|
Носитель информации |
|
Содержание обучения |
|
Учителя |
|
Обучаемые |
|
Неудовлетворенные потребности |
|
Актуальность в наши дни |
|
А теперь можно рассмотреть развитие дистанционного обучения детально на линии времени (кстати, сделана она с помощью плагина H5P для Moodle и WordPress, и плагин этот изучается в курсе продвинутой разработки электронных курсов):
Внутри этой линии времени уже есть информация о развитии СДО Moodle, но для удобства мы выделили ее в еще одну линию времени:
Оставить комментарий